mig294 (mig294) wrote,
mig294
mig294

Category:
ЕГЭ, экзамены, школа

Я родился и рос в Советском Союзе. В детском саду меня научили, что Родина моя называется СССР. В первом классе мне объяснили, что слово "Родина" пишется с большой буквы. Старший брат рассказывал, что в Америке очень много гангстеров, а кровь льётся по улицам рекой. От правды он был очень не далёк. Взять хотя бы Нью-Йорк восьмидесятых, Чикаго. Американские метрополитены. Мама мне всегда говорила, что не будь Ленина, Революции, то не было бы ни бесплатного образования, ни бесплатной медицины, ни массового строительства жилья. Соответственно, в третьем классе я с радостью готовился вступать в октябрята. И даже вступил. Или это был конец второго класса? Факт тот, что примерно месяц мы ходили с октябрятскими значками на форме. Через месяц учительница Вера Александровна нам сказала, что в стране произошел переворот, и значки носить необязательно. Но Ленин, по её словам, Ленин — хороший человек, что бы о нём ни говорили. Далее она повторила всё то, что я знал о Ленине.




Начальная школа была с углубленным изучением английского языка. Мы его изучали абсолютно бесплатно. У меня английский вела жена какого-то бывшего дипломата из жаркой страны. Рассказывала, как они прикармливали хлебом с вареньем негритят. А те думали, что варенье — это плесень, смазывали его пальцем, брезгливо отряхивая руку. Она мне обыкновенно ставила "тройки" и "двойки".
Каких-либо особенных экзаменов по итогам начальной школы я не помню. Но был какой-то тест по математике. Его принимал компьютер — электронно-вычислительная машина советского производства. Мы толпились в тёмном коридоре. Завуча, наблюдавшего за ходом экзамена, жутко боялись. Она обыкновенно разговаривала с нами криком, была очень больших габаритов и постоянно сверкала выпученными глазами.
В свойственной манере завучиха нам объяснила, что каждому из нас дается ровно три минуты на то, чтобы ответить компьютеру на вопросы математического теста. Ответы — набирать на клавиатуре! Потом нажимать какую-то там кнопку.
Тест начался вроде бы тихо. Но в процессе из-за дверей кабинета слышались постоянные окрики и громкие комментарии. Некоторые дети плакали. У кого-то и сроду была истерика. Так подошла моя очередь. Я вошел, сел за ЭВМ. Нажимал какие-то там ответы и кнопки. Сходу ту самую кнопку не нашел. Завучихе ассистировали студенты. Они заметили, что добрую половину ответов я набрал неправильно только потому, что "...первый раз видел эти куклы..." См. ролик:


Для тех, кто учился позже, или в Москве (а Москва — это не вся Россия, друзья) нужно пояснить, что компьютеров в начальной школе провинциального города могло быть ну максимум три штуки. Для тех, кто учится сейчас, я поясню, что ЭВМ советского производства — это серьезная вычислительная машина под управлением ОС советского производства. Чтобы иметь представление -- наберите в поисковике картинок FAR и примерно увидите, о чём это. Мышами мы кстати тоже не пользовались в то время. Они были, но в основном лежали просто так. Я уже не говорю о том, что Айфон и Гэлакси — это совсем другие "компьютеры", тетрисы наших дней, созданные для дебилов и малых детей. Это чистый маркетинг, вымышленная потребность, удовлетворяя которую, люди набивают наглому зарубежному дяде деньгами карманы.
После третьего класса мы сразу шагнули в пятый. Как нам объяснили, четвертый класс списывался в счет нулёвки. Это такое переходное звено от детского сада к начальной школе, в которое я не ходил.
В пятом классе мои отметки по английскому языку резко поменялись с "двоек" и "троек" на "пятерки", так как я изобрёл свой собственный способ изучения и заучивания этого языка. Примерно в это же время я посмотрел телепрограмму про морские узлы, и изобрёл свой собственный способ завязывания шнурков, которым до сих пор пользуюсь. Шнурки, завязанные на мой узел, не развязываются сами по себе никогда.
В пятом, шестом классах были итоговые контрольные работы, диктанты, изложения. Итоговые работы — это когда ты пишешь контрольную, то есть отвечаешь на вопросы, обозначенные на школьной доске, или решаешь примеры и задачи, которые тоже на доске. Диктант — это когда учитель читает тебе текст, а ты его записываешь. Оценки при этом ставят за грамотность того, что ты написал. После диктовки ты должен ещё разобрать слова и предложения по составу, сделать фонетический анализ.
Изложение — это когда ты читаешь текст два раза максимум. Или тебе его читают. Потом ты составляешь план и воспроизводишь услышанное.
После седьмого класса я сдавал экзамены. В то время мы должны были определиться с дальнейшим уклоном, какие предметы, кроме английского, мы будем изучать углубленно и бесплатно. Экзамены — это когда тебе дают список вопросов, ответы на которые ты должен знать. Все вопросы разбиты на пары. Каждая пара вопросов называется билетом. Ты заранее готовишься отвечать на эти вопросы. В день экзамена ты в порядке очереди вытягиваешь билет, садишься за парту, готовишься минут пятнадцать, то есть пишешь что-нибудь на черновике, а потом подходишь к экзаменатору и отвечаешь. Экзаменатор иммет право задавать тебе дополнительные вопросы.
В восьмом классе у нас появилась такая форма экзамена как сочинение. Это когда ты пишешь связный многостраничный текст на какую-либо тему. Чаще всего темы связаны с художественными произведениями. Ты должен примерами и цитатами из текста доказать какое-либо утверждение. Внятно. Четко. По плану.
На этом этапе... На этом этапе слабые (нет, не назвать их слабыми) изобретательные (нет, не назвать их изобретательными) ученики начали изобретать разные способы, как написать сочинение попроще. Только представь, тебе в день экзамена объявили тему по произведениям Горького. А ты их не читал! Что делать?
Некоторые использовали шпаргалки. Это миниатюрные листки бумаги, на которых мелкими буквами написаны тезисы и другие подсказки. Подобные шпаргалки могли охватывать всю школьную программу. Другие ученики заготавливали большое количество черновиков, которые рассовывали по карманам, и потом делали вид "что написали черновик только что".
Мой школьный приятель сперва шел по пути шпаргалок. У него к лацканам пиджака были пришиты матерчатые крепления, совсем как под патроны. До 40 таких креплений. В каждом была маленькая аккуратная шпрагалка.
В девятом классе разрешалось приносить на экзамен тексты литературных произведений, но без критических статей. Тогда мой друг принес несколько книг. Галина Ивановна пролистала их и ничего не нашла. В то же время он вклеил в одну из книг брошюру "250 золотых сочинений". Вырвал оригинальный текст и заменил его.
По математике количество "только что написанных" черновиков с решениями могло доходить до 200 штук. При чем ученик мог на ощупь "отлистать" и извлечь на свет божий нужный вариант. Тут поясню, что в наше время дебилы-чиновники увлекались сотрудничеством с разного рода издательствами, которые выпускали типовые контрольные, задачники итд. И экзамен проходил по этим книжкам — выбиралась одна из страниц задачника... В то же время выпускались и другие книжки — с решенными контрольными. Коррупция доходила до того, что хозяин одного из издательств заказал киллеру хозяина конкурирующей конторы.
Нередко некоторые учителя писали сочинения за учеников. Допускали несколько ошибок. Если речь шла о "медалистах", то писали без ошибок, решали итд. Устный экзамен мог проходить как.
Певикина:
— Я ничего не знаю.
Экзаменатор:
— Четыре. У Валентины Ивановны есть вопросы? Иди и передай маме, что мне нравится сервиз.
Пепикина:
— За какую цену?
Экзаменатор:
— За тысячу рублей.

Тогдашняя тысяча рублей это как сейчас десять тысяч.
Некоторые учителя не признавали авторов учебников литературы. И не читали их. Ученики, таким образом, при написании проверочной работы могли переводить с русского на русский главы учебника. При этом имели явный успех
Лабораторные работы по физике и химии нужно было описывать в тетрадях. При этом требовалось составить отчет, сформировать отчетность. Вы думаете, мы этому плохо научились?

В целом уровень образования у нас был отличный, потому что при поступлении в ВУЗ нужно было сдавать такие же экзамены. Медалисты в ВУЗе всех бесили. Когда я поступал, подтвердилась только одна медель — у дочери сотрудницы ВУЗа. Остальные боролись друг с другом, кто лучше знает материал. Блатные, конечно, были, но, как видите, человек без блата тоже поступил.

В ВУЗе очень многим студентам пригодились их школьные умения. По части компьютеров некоторым повезло — бесплатно изучили азы во Дворце пионеров имени Крупской.


Укрепились и улучшились навыки по формированию отчётности и написанию отчётов.


По формальной логике в ВУЗе у меня всегда были отличные оценки. К экзамену я был готов на 100 процентов и без шпаргалок и прочих ухищрений. Но! Пользуясь формальной логикой, я вытащил билет номер 31. И позже всегда брал те билеты, какие хотел.

Смешно, да? А теперь посмотри в зеркало. И подумай, какие навыки, помимо программных, ты получил в школе и в ВУЗе?

А какие навыки получат твои дети? Новые поколения? С их ЕГЭ?
Tags: ЕГЭ, школа, экзамены
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments