mig294 (mig294) wrote,
mig294
mig294

Category:

"Семь на семь" в зеркале СМИ




Прочитав первый абзац про харрасмент, с одной стороны, Вы всё неправильно поняли (или могли неправильно понять). С другой стороны, тема глобально как бы присутствует. Да. Вот, например:




Рен ТВ, у которого мощный штат юристов, сообщает:
"...Свою персональную Россию они решили сделать горизонтальной, может быть поэтому и создать ее получилось только на деньги иностранных спонсоров. Издание "7х7", которое представлено в 30 регионах страны, всегда позиционировало себя как независимое СМИ, но до последнего времени умалчивало о финансировании, пока в сеть не попали эти документы.

Исполнитель предоставляет заказчику право использования текстовых журналистких материалов, упомянутых в п.1.1 для собственных нужд заказчика, в том числе путем перепечатки, модифицирования, перевода на английский язык, опубликования на интернет-сайтах заказчика, продажи текстов другим СМИ вне зависимости от их месторасположения.

Заказчиком оказалось IREX Europe. По сути именно они, согласно этому договору, создают информационную политику медиаплатформы. Могут, например, редактировать тексты или заказывать темы, платят за это щедро. Полное вознаграждение, выплачиваемое заказчиком исполнителю, составляет 240 тысяч долларов.

Это только один из траншей, поступивших из-за границы. Для медиаплатформы, которые многие называют "семеркой", получение иностранных грантов - дело обыденное. Крупные суммы им предоставляли посольство США в Москве, Европейский фонд демокартии, французский филиал IREX, норвежский Хельсинский комитет и другие.

"Люди готовы проводить определенную пропаганду, они ее уже проводят, и за это им платят, чтобы они не останавливались. Везде, где либеральный ценности еще недостаточно укрепились, и основные их фишки, основные вехи не стали доминированием региональной морали, там эта пропаганда проводится, в России в частности", - заявил политолог Дмитрий Солонников.

Последний мега-грант получил Павел Андреев - исполнительный директор сыктывкарского интернет-журнала "Горизонтальная России". От Еврокомиссии. Размер вознаграждения составил 500 тысяч евро или почти 45 миллионов рублей - для регионального СМИ цифры более чем внушительные. При этом редакция до сих пор призывает своих читателей поддержать их хоть небольшим "донатом": "Ваши 100, 200 или 300 рублей, дадут журналистам возможность быть независимыми и думать только об интересах общества".

Интересы общества, к слову, тоже отчетливо прописаны в договорах со спонсорами. Одна из целей , например, последнего гранта - вовлечение молодежи в решение социально значимых проблем, поддержку сексуальных меньшинств, правозащитников и гражданских активистов, что подопечные Павла Андреева, в принципе, никогда и не скрывали. Тема ЛГБТ-сообщества затрагивает каждую платформу, связанную с "Горизонтальной Россией".

Это и так называемые гражданские акции, связанные, например, с перекрашиванием артобъектов в цвета радуги, и пропаганда сексуальных меньшинств в обществе..."

А сдругой стороны, речь немного не о том, возможно, автор на первой картинке не совсем удачно выразился.


Причиной увольнения из «Вердикта» могло стать расследование Эрнеста Мезака против исполнительного директора интернет-издания «7х7» Павла Андреева. Напомним, в 2020 году правозащитник раскрыл, что руководитель «семерки» домогался 22-летней сыктывкарки, участницы баркемпа. Вину Павел Андреев признал, но только после публичного осуждения в социальных сетях и СМИ.

В ходе освещения этого случая Эрнест Мезак получил от анонимного источника копии грантового контракта подконтрольной Павлу Андрееву фирмы «Новые региональные медиа» и Европейской комиссии. По этому документу, позже оказавшемуся в сети, компания получила сумму в 553 тысячи евро.

- В конце ноября директор «Общественного вердикта» Наталья Таубина предложила мне уволиться самостоятельно. Такое пожелание сопровождалось безапелляционными обвинениями меня в том, что я слил скандальным телеграм-каналам республики Коми грантовый контракт Европейской Комиссии и сыктывкарского ООО «Новые региональные медиа» о финансировании интернет-журнала «7x7». Я ответил Наташе, что контракт телеграм-каналам не сливал, и поэтому не буду сам уходить из фонда, - пишет Эрнест Мезак.

Попытки юриста найти компромисс не увенчались успехом - в итоге Эрнест Мезак лишился работы. По его словам, теперь он бесплатно, «а не за 110 000 рублей в месяц, как раньше», ведет несколько десятков дел гражданских активистов из Москвы, Коми и Карелии. Несмотря на конфликт с НКО, Эрнест Мезак обещает лично поддерживать в Европейском Суде по правам человека все жалобы, подготовленные и поданные в период работы в «Общественном вердикте».


При этом... Вот это самое "Семь на семь" можно рассматривать в качестве аналога проекта "Нехта", который подозревается в том, что стоял за попыткой государственного переворота в Белоруссии. "Семь на семь" замечен в попытках топить за борьбу с коррупцией в России.   А само "Семь на семь", выходит не соблюдает собственные "заветы Ильича".

Несмотря на значительные поступления из-за рубежа, ООО «Новые региональные медиа», уже третий год демонстрирует отрицательное сальдо – об этом говорят данные из бухгалтерского баланса в открытых источниках. По действующему законодательству, это критерий отнесения компании к числу фирм-однодневок. Кроме того, на предприятии зарегистрирован лишь один работник - сам Павел Андреев, какая-либо хозяйственная деятельность не ведётся.

Выручка растет на протяжении последних трёх лет: 2017 – 2,4 млн руб., 2018 – 4,7 млн руб., 2019 – 9,4 млн руб. Но за 2019 год получен чистый убыток в размере 6,5 млн руб. Чистый убыток был у компании и в 2018, и в 2017 годах. Собственный капитал имеет отрицательное значение (–9,5 млн руб). По закону при наличии отрицательной динамики показателя на протяжении нескольких лет, организация может быть подвергнута автоматической ликвидации, особенно если имеется просроченная задолженность перед контрагентами, госорганами, банками.

А что с эффективностью? По статистике «Top.mail», посещаемость у этого СМИ, имеющего филиалы в 36 российских регионах, стремится к нулю - за декабрь 2020 года - 4,370 посещений (для сравнения «Комиинформ» - 209 тысяч, «БНК» - 255 тысяч).

Как-то нехорошо получается. Миф о независимости российских оппозиционных СМИ разрушен. Призывы руководства к общественности и журналистам расходятся с корыстной направленностью их деятельности.


- Почему грант оформляют не на «Семерку» (ООО «Редакция семь на семь»), а на какое-то странное «ООО», которое нигде официально не светится? Похоже, на отмывальную контору, которая просто качает деньги куда-то на сторону, - удивляются авторы канала «Персонажи Коми».

Это не единственный вопрос, который заботит канал. Также они интересуются, куда пошла приличная сумма, ведь «насколько я знаю, никто из коми журналистов, блогеров и правозащитников ничего из этого не получил», подчеркивает автор канала. Другой вопрос – почему о таком «подарке от Европы» не написано ни на одном ресурсе, подконтрольном «7х7» и тем, кто с ней связан? Ну, и личный вопрос от «Персонажей» - «почему каналу не предложили участвовать».

Корреспондент БНК связался с Павлом Андреевым, чтобы задать эти вопросы. Но он отказался от каких-либо комментариев.

Вот оно?


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment