mig294 (mig294) wrote,
mig294
mig294

Category:

Морские конфликты с США и НАТО - реальность ближайшего будущего

24 ноября СМИ сообщали, что американский военный корабль "нарывался на таран", нарушив суверенную морскую границу нашей страны. В частности "Российская газета" пишет: "... В 6.17 по московскому времени эскадренный миноносец "Джон Маккейн", который уже несколько дней находится в Японском море, зашел в залив Петра Великого и углубился за линию морской границы РФ на два километра. Причем сделано это было буквально на глазах российских моряков. Следящий за американским эсминцем большой противолодочный корабль "Адмирал Виноградов" по международному каналу связи тут же предупредил чужой экипаж о недопустимости таких действий и возможности применения таранного маневра для вытеснения нарушителя из наших территориальных вод ..."



Я думаю, что уже в самом ближайшем будущем мы увидим огромное количество подобных конфликтов, в том числе с реальными таранами американских и натовских судов.

И такие тараны в далеком прошлом уже были. Вот интересное видео про подобный таран из прошлого:





Так почему же снова будут тараны вплоть до применения ракетного оружия, торпед, пушек?

Вся соль в Северном морском пути (СМП). И тут нужно разобарться детально.




С определением Северного морского пути всё понятно: северный морской путь — самый короткий морской путь между Европейской Россией и Дальним Востоком, который проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово море).

А вот дальше очень важный, в чём-то юридический, момент! Нормы международного права касательно территориального и внутреннего морей, касательно исключительной экономической зоны и континентального шельфа, а также нормы национального законодательства РФ, говорят, что для плавания по трассам Северного морского пути предусмотрен особый режим, правила которого определяет Россия.

НАТО, конечно, спросит, почему это... Причём тут НАТО? Ну как это... СМП это магистраль в Арктику. И сущетсвует так называемый Арктический Совет. Членами совета являются арктические и приарктические государства. Это Россия, США, Дания, Исландия, Канада, Норвегия, Швеция, Финляндия. Примечателен тот факт, что все перечисленные страны, за исключением России и Финляндии, являются членами блока НАТО. Это ставит Россию в крайне сложную ситуацию. Происходит конфронтация. В частности США (уже) настаивают на том, что Россия угрожает арктическим территориям НАТО и якобы планирует постепенное вытеснение НАТО из Арктики.

НАТО и пингвины? Да! Сейчас происходит наращивание военных сил НАТО в Арктике, и в частности вдоль СМП. НАТО уже проводило учения в Арктике.





Кроме уже известных претендентов, в мае 2013 года странами-наблюдателями Арктического совета стали Япония, Китай, Сингапур. А страны Евросоюза (уже) активно интересуются транспортной магистралью.

И тут следует обратить внимание на статью 5.1 КТМ РФ (<<<---текст по ссылке кликабелен), которая устанавливает акваторию СМП. Анализируя этот текст статьи, можно понять, что граница представляет собой не единую неподвижную линию, а набор территорий, по которым СМП может проходить!

Таким образом, СМП не имеет единой фиксированной трассы, статья 5.1 лишь определяет координаты, где трасса может проходить. Это связано с тем, что потоки СМП неустойчивы и их направление во многом зависит от таких факторов как замерзание морей, погода, гидрологические и климатические условия.

Анализируя географическое положение СМП, становится ясно, что большая часть его акватории постоянно находится либо в границах территориального моря (12 морских миль), либо в границах исключительной экономической зоны (200 морских миль) или континентального шельфа РФ...


Поэтому, сколько бы НАТО рот ни разевало, а тараны — будут.

Кроме того, необходимо обратить внимание на два условия, которые подкрепляют политику РФ в связи с регулированием СМП.

Во-первых, СМП является единой транспортной коммуникацией, часть которой круглогодично простирается в территориальных водах РФ. Это позволяет говорить о том, что иностранные суда в любом случае не смогут пройти весь СМП без согласия России на их пропуск через свои суверенные территории.
И, во-вторых, неарктическое государство не сможет осуществлять свою деятельность в регионе без согласия прибрежного арктического государства предоставить свою территорию для швартовки иностранных судов, обеспечить их средствами связи, проводить спасательные операции в случае стихийных бедствий, реализовать в случае необходимости природоохранные мероприятия и на совершение прочих действий, необходимых для комфортного и безопасного использования СМП.




Tags: НАТО, Политика, РФ, СМП, США, Северный_морской_путь, Транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments