mig294 (mig294) wrote,
mig294
mig294

Categories:

Были ли чешские солдаты в Челябинске оккупантами?



Сначала скучно, малопонятно и кратенко по учебнику, потом сам, что знаю. По учебнику: в нашей стране по состоянию на 1918 год находилось внушительное количество чешского войска, вооруженного винтовками и пулемётами. К весне 1918 года чешское войско "фактически было частью вооружённых сил Антанты на территории России". <...> "Ситуация осложнилась после высадки японского десанта во Владивостоке 5 апреля 1918 года. Видя опасность, Советское правительство отменило только что установленное соглашение [о выводе с территории страны] с [чешским] корпусом. «Теперь после десанта положение изменилось, теперь необходимо полное разоружение эшелонов [с чехами] и отпуск их на восток только маленькими частями и с перерывами, ни в коем случае не вместе. Все дело в том, что чехи рассматривают себя как французскую армию, а Антанта смотрит на них, как на немецких военнопленных, ища в них повод к вмешательству [то есть повод к вводу войск].

Тепер простым языком. Как это помнят в Челябинске (я на правах коренного жителя, мой прадед, извините, тут купцом был). Чешские солдаты ехали по железной дороге, которая проходила и проходит через Челябинск. В то время Челябинск был занят Красной Армией, основу которой составляли молодые ребята, не имевшие каких-либо навыков военных действий. Чехи же, напротив, были весьма искушенными солдатами. И вот, значит, Красная Армия в Челябинске перекрывает железную дорогу. Чехи едут эшелоном - дорога перекрыта. Чехи едут домой, восвояси. А тут такое дело - приказано чехов разоружить. Они слазят с поезда и устраивают натурально разгром Челябинска, Красная Армия несёт потери. И после вот этих событий, в 2011 году чешским солдатам на том самом месте, где от них потребовали сдать оружие, а они устроили перестрелку и погром, ставят памятник в виде тех самых вагонов (символически).





Моё оценочное суждение: памятник можно считать низкой художественной ценности, если не сказать, что он и вовсе собой ничего не представляет, память о событии - нежелании чешских солдат сдать красноармейцам пулемёты и винтовки и последующий погром - так это и вовсе крайне странное событие для установки памятника.

Что было все эти годы? Некрасивый серый памятник одиноко стоял напротив старого здания вокзала. Никто к нему не подходил, цветы не возлагал, чего там написано не читал. Никаких там минут молчания (хотя бы по убитым чехами) не проводил. Ни разу не видел такого. Разгром, учиненный в Челябинске ими, никто у памятника не вспоминал. Никому, кроме НАТО, этот памятник не нужен был в принципе.

Что в этом году? Как передают СМИ, памятник получил несколько ударов кувалдой от неизвестных. Кроме того, у памятника появилась надпись: "За Конева ещё ответите".

Будет ли НАТО реставрировать свой памятник чехам в Челябинске? Вопрос, на который ответ мне не известен, но я точно знаю, что 90% населения города к этому памятнику относится прохладно, это видно по всем предыдущим годам. Конечно, чехи, возможно, даже потомки тех чехов, среди нас есть. Но вот ровно ноль венков, ровно... все эти годы.

Есть ли у НАТО деньги на реставрацию памятника? Учитывая, что большая часть финансирования НАТО идет из США, наверное, есть...



(примерно такая же картина по последующим годам)

Кстати работы, наверняка, закажут челябинским подрядчикам. При этом, не исключено, что потратятся на видеокамеры и охрану своего этого позорного в художественном плане памятника.

Но в этом уравнении есть одна неизвестная - снос памятника маршалу Коневу – освободителю узников лагеря смерти Освенцима. Напомню, что снос памятника произведен по инициативе чешских активистов.

Небольшое отступление по поводу чехов, но уже во Второй мировой войне. "...К концу войны, чехи построили 1500 самоходок «Хетцер» собственной разработки - в Третьем рейхе это было основное средство борьбы с советскими танками..." 


Челябинск во время Великой Отечественной войны называли Танкоградом, потому что тут выпускали танки. "...Челябинский тракторный завод работает с 1933 года, выпускает тракторы, бульдозеры, трубоукладчики, дизельные двигатели и запчасти к ним. Производство танков на заводе завершилось в 1986 году, изготовление двигателей для них продолжается и сейчас.
Танк Т-34 стал самым массовым в годы войны, проявил себя как один из лучших танков. Для его производства конструкторы и технологи ежедневно трудились по 12 часов и более, многие неделями не покидали завод. Изготовление деталей и узлов в цехах завода началось еще до завершения подготовки производства.
Тяжелая самоходно-артиллерийская установка ИСУ-152 была спроектирована и создана в максимально короткий срок - за 25 дней. 25 января 1943 года в цехах Челябинского Кировского завода (ЧТЗ в годы войны - Кировский завод) собрали первую СУ-152 на шасси танка КВ-1С. Впоследствии использовались шасси танка ИС, из-за чего в названии появилась буква "И". Пушка самоходки 152-го калибра с легкостью пробивала броню немецких "тигров" и "пантер", за это она получила второе неофициальное название - "Зверобой".
ИС-3 был запущен в производство в 1945 году, стал один из самых мощных и наименее уязвимых тяжелых танков своего времени. За совокупность огневых, технических и тактических качеств ИС-3 называли "машина прорыва" или еще лаконичнее - "Победа". В 1945 году ИС-3 принял участие в параде Победы в Германии."


Мой дед, извините, на ЧТЗ (Кировский завод в годы войны) был талантливым сотрудником. Пахал он на заводе. Бабушка там же красила танки.




Чувствуете накал страстей? Чехи делали танки. Челябинск делал танки... Потом Чехия тут, в Челябинске, которая делала танки для Гитлера, поставила свой натовский памятник...

Но это ещё не всё. Нужно вспомнить ещё такое слово "Шкода". Я, конечно, понимаю, что данная информация, данные факты о "Шкода" сейчас повсеместно вычёркиваются. Но история - она чтобы помнили.





Снова Чехия отличилась? А кто же в Чехии делал эти самые мортиры марки "Шкода"? Мне кстати доводилось говорить с блокадником про самое страшное, по его мнению..... Там чехи никакого памятника поставить не хотят? А, может, публично повиниться? Вот конкретныей производитель тех самых мортир, его преемник, если есть таковой на свете белом?


Продолжим по основной теме текста... Есть неизвестная в этом уранении, а именно: позволят ли чехам, учитывая снос памятника Коневу Ивану Степановичу, а также роль Чехии и чешских коммерческих компаний во Второй мировой войне, восстановить памятник в Челябинске, пусть даже за средства бюджета НАТО.


Tags: Памятник, Челябинск, Чехия, Шкода
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments