mig294 (mig294) wrote,
mig294
mig294

Category:

Сухой Супер Джет 100: рождённый летать

В командировки я летал много раз. Довелось полетать на "Боингах" разных моделей, "Аэробусах" разных моделей, на "Фоккере" (гражданская версия), на Ту-134. И вот вчера я прокатился на "Сухой Супер Джет 100".



Первые впечатления, конечно же, составил салон, который почему-то сразу проассоциировался с Ту-144. Два ряда кресел с одной стороны, три ряда - с другой. Такое я также видел в "Боингах".

На фото ниже: сиденья Ту-144 (архив)



Для тех, кто в танке, это салон Ту-144

Материалом сидений оказалась никакая ни экокожа, а ткань. Ткань - самое соответствующее всем санитарным требованиям покрытие. Когда самолёт пошел вверх (об этом чуть позже), сиденья не стали самопроизвольно опускать спинки, как это не раз бывало в разных там импортных, понимаете ли, самолетах.

Места, как мне показалось, между сиденьями чуть больше, чем у иномарок - просторнее наш самолёт.

Потом я обратил внимание на звучание вспомогательной силовой установки.
Как мне показалось, шум был более классический, чем у тех же Аэробусов, у которых он басистый. Вспомнились старенькие видеоигры с аналогичным свистом.

А дальше началось самое интересное.



Взлет пошёл очень плавно, намного менее чувствительнее, чем у тех же иномарок, некоторых. То есть для чувствительных ко взлёту пассажиров, к которым я не отношусь, "Сухой" будет куда комфортнее при взлете некоторых, понимаете ли, иностранных самолетов.

Шасси, конечно, зашли намного более шумно, чем у конкурентов, и вышли позже тоже шумно, и толчок чувствовался. Но это всё меркнет.

Но все вот эти "стуки-бряки" померкли на фоне аэродинамики планера. Можно было смело сидеть разинувши рот. Аэродинамика такова, что в полёте самолет не шатало, не трясло, было такое впечатление, что я лечу на НЛО. Это просто рождённый летать самолёт. На зависть Западу. Его планер, по меркам Запада, опережает время, я бы сказал. Потому что ни один конкурент не демонстрировал мне за все многочисленные перелёты никакой подобной стабильности полета. Можно было бы смело отстегивать ремни. Когда я закрывал глаза, мне казалось, что самолёт сроду никуда не летит, что я вовсе сижу на прочном бетонном основании.

И был горд за "Сухой". Горд за Родину. Сидел, вспоминал название Ту-144, так и не вспомнил. Был уверен, что сиденья частично оттуда "срисованы", но, похоже, ошибся.

Надо на "Сухой" ещё бы отечетсвенные моторы ставить, отказываясь от французских.

В общем машина уникальная, "стуки-бряки" придают ей изюминку, как и качественные кресла, спинка которых надежно фиксируется в любом положении, независимо от режима полёта.



Tags: Сухой
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment