Дульный тормоз был известен еще до начала Второй мировой войны, но именно в годы войны и после ее завершения, данное устройство получило наибольшее распространение. Первоначально ДТК применялись в артиллерии, но с развитием и широким распространением автоматического стрелкового оружия они стали использоваться и на оружии малых калибров. Сегодня практические все современные пулеметы и автоматы оснащаются дульным тормозом-компенсатором по умолчанию. ДТК перенаправляет пороховые газы и действительно снижает отдачу и подброс ствола оружия при стрельбе. Они востребованы не только в моделях оружия военного назначения, но и в гражданских моделях, используемых стрелками-спортсменами. В то же время, изменяя направление движения пороховых газов, ДТК может усиливать звук выстрела, который слышит стрелок или артиллерийский расчет. При этом, чем эффективнее устройство, тем громче звук выстрела. Для спортсменов это не представляет особой проблемы, они обычно используют наушники, а вот в армейских подразделениях индивидуальные средства защиты органов слуха – скорее роскошь. Поэтому очень часто конструкторы армейского стрелкового оружия намеренно ограничивают эффективность ДТК.
ДТК бывает съемный и даже быстросъемный...
Ниже без ДТК и с ДТК.
ДТК ниже дал:
- кучность стрельбы +100%
- точность стрельбы +65%
- громкость выстрела +15%
- уход ствола с линии прицеливания "минус 80 процентов"
Кто не знает, у правильно смазанной неподдельной пневматики Ижмаша (а-ля Концерн Калашников), есть отдача. Даже в абсолютно штатном исполнении, без каких-либо доработок. У винтовки (не на рисунке МР-512 - отдача сопоставима с мелкашкой, оригинальной, смазанной)