Единую стратегию сразу пяти кредитных организаций представили накануне на специальной пресс-конференции. Как было заявлено, основными целями (на ближайшие три года) принятого документа является существенный рост занимаемой доли рынка; удвоение клиентской базы и сохранение высокой эффективности бизнеса. По словам pаместителя директора Департамента сети ВТБ24 Вячеслав Грицаенко, группа ВТБ готова на серьезные инвестиции в развитие розницы; в удвоение сети; в модернизацию каналов обслуживания и в рост оплаты труда.
Несмотря на общую задачу, каждому из пятерки банков отводится персональная роль. Так в соответствии с новой стратегией развития группы банк ВТБ24 будет поддерживать лидирующие позиции на рынке и сконцентрируется на обслуживании состоятельных клиентов и клиентов малого бизнеса. ВТБ24 перезапустит премиальную модель обслуживания.
Лето-банк станет ведущим банком России по обслуживанию массовых клиентских сегментов за счет скорости принятия решения и лучшего на рынке продуктового предложения в области кредитов наличными и кредитных карт.
Банк Москвы будет поддерживать прибыльный бизнес с упором на обслуживание клиентов московского региона, сотрудников муниципальных и бюджетных предприятий.
Транскредитбанк будет интегрирован в ВТБ24. Его сеть будет переформатирована по стандартам ВТБ24, а бизнес ориентирован на обслуживание клиентов открытого рынка.
В итоге всех преобразований чистая прибыль розничного бизнеса группы ВТБ в 2016 году должна составить 100 миллиардов рублей. Кредитный портфель физических лиц увеличится с 1,1 до 3,0 триллионов рублей, а доля на рынке розничного кредитования до 18,5 процента. Объем розничного привлечения должен превысить 3,1 триллиона рублей, а доля на рынке депозитов вырастет до 12 процентов. В целом, в 2016 году, розница группы должна охватывать более 20 миллионов частных клиентов и более 250 тысяч компаний.