
Пока двигатели ЗМЗ-406 продолжали испытывать сложности с дросселем из-за того, что владельцы не брызгали ВД на пружину и не чистили контакт у пружины хотя бы ногтем, продолжали покапывать маслом, тосолом, подтраивать на прогреве. Пока двигатели БМВ по-прежнему продолжали употреблять масло. А двигатели Мерседес продолжали употреблять бензин, сын бывшей коллеги и её мужа - офицера и патриота Отчизны свалил в США на совсем, отучившись частично в местном вузе, частично в тамошнем. В США он выгодно устроился в частную клинику, которая безбожно тягала деньги с пациентов. Устроился компьютерные программы писать, заниматься автоматизацией и системным администрированием. И купил сначала мотоцикл, а потом и вовсе беспилотную Теслу. Сели они, понимаешь, и поехали по своей Калифорнии на побережье по горным дорогам на беспилоте...
Долго ли коротко, но идилия кончилась. Не получилось в свое время выпустить электромобиль гендиректору "Москвича", тому самому, который делал "Князь Владимир" (до сих пор по Екатеринбургу катаются). Не получилось теперь и у Илона Маска.
Как тут выяснилось, Илон Маск заявил, что "первая компания, способная на серийное производство полностью электрических машин", едва не разорилась на старте производства новой модели. К таким последствиям, по словам Маска, привело увеличение объемов производства Tesla Model 3 до пяти тысяч машин в неделю. Основатель Tesla признал, что "были высокие шансы, что Tesla умрет".
Были?
Начиная с этого года на рынок выйдет волна электрокаров, многие из которых созданы признанными производителями автомобилей класса люкс, составляющими компании Тесла конкуренцию в борьбе за тех же самых состоятельных и технически подкованных клиентов. Это вызовы, с которыми компания-новичок из Кремниевой долины еще никогда не сталкивалась.
Tesla придется побороться с серьезными конкурентами - производителями автомобилей с гораздо более развитыми сетями продаж и сервис, успешным крупномасштабным производством, большим охватом и более стабильным присутствием на мировом рынке.
Когда Теслы не станет...
Тем, кто купил, потребуются запасные части. Но это больше о нашей стране. В США же попросту выкинут Теслу на помойку. Обязательно появятся Тесла-свалки, которые будут засирать окружающую среду теми же продуктами распада аккумуляторов. А нам американцы продолжат парить мозги о том, что каждую батарейку мы обязаны утилизировать.
Кто будет делать запасные части к Тесле?
По данным открытых источников, Тесла сегодня стоит в нашей стране от 858 тысяч рублей до 16 миллионов рублей (модель S). То есть запасные части потенциально будут дорогими, раз машина дорогая...
И за производство могла бы взяться та же Триалли. Чем Тесла хуже Волги с ЗМЗ-406?
Но, учитывая, что всего, по состоянию на 1 июля 2017 года, в России числилось 215 электромобилей Tesla: 181 седан Model S и 34 кроссовера Model X. Никто никогда никакие запасные части к ним делать не будет. Купил американскую машину - купи и американский образ жизни: поюзал - выбросил.