Известная проблема двигателя ЗМЗ-406, которая заключается в том, что при прогреве он пытается заглохнуть, в книге описана как полное право ЗМЗ-406 пытаться заглохнуть при прогреве. Якобы это нормально. Книга рекомендует при подобных попытках глушить мотор, ждать не менее 60 секунд и снова запускать мотор. Далее он глохнуть уже не пытается.
Ну что же, можно "делать по книге", а можно эту проблему исправить, попутно поправив фары, если в них давно не лазили (фары только спереди, сзади всегда называются огни).
Потребуется. Отвёртки всех мастей, крестовые, классические, узкие, широкие. Ключи всех размеров, от 7, 8, до 10, 11, 12 и т.д. (сегодня сосед на Форде бегал ко мне даже за шестигранниками, но я их оставил дома, так как не знал, что он будет чинить свой Форд, за который поди-ка отдал до миллиона рублей. К слову, чинит он его постоянно). Потребуется также банка с водой литров на пять. Тряпки одноразовые - несколько штук. Потребуется новый воздушный фильтр (надо сначала дотопать до машины и сантиметром измерить высоту "домика", в котором проживает фильтр. У мотора ЗМЗ-406 он находится у фары на противоположной от аккумулятора стороне. Большой такой, вытянутый и обтекаемый). Заодно купите лампы для фар. Можно помимо основных купить еще и габариты, но габариты должны быть с цоколем. И самая главная деталь во всей этой истории - кусочек наждачной бумаги.
Собрав всё это у машины, открыв капот, а тросику открывания капота надо раз в год ставить уколы тормозухи шприцем из аптеки, но при этом не ткнув себя. Так вот, собрав всё это у машины, нужно соблюдать технику безопасности, отключить аккумулятор, если от подключен. Если на этапе отключения аккумулятора Вы почувствовали недостаток компетенций, то наймите мастера.
Если Вы чувствуете в себе достаточные компетенции и готовы действовать на свой страх и риск. А риск, что Вы сломаете свой автомобиль, так как не являетесь дипломированным специалистом, есть. Если Вы рисковать за свой счёт и на свой страх и риск не хотите, то наймите мастера.
Короче говоря, если Вы рисковый волговод, сами отвечаете за свои поступки, чувствуете в себе достаточные компетенции, то начать решать проблему, описанную в первой части записи, нужно со снятия верхнего хомута, который находится на патрубке, который ведет к "домику", в котором живёт воздушный фильтр. Хомут снимается или отвёрткой или ключом на "7" или "8". Там есть головка, которую надо крутить в сторону откручивания. Если Вы не знаете, в какую сторону откручивать, то возьмите другой хомут, поместите его в аналогичное положение тому хомуту, который хотите снять, и покрутите головку хомута в разные стороны, определив путём проб и ошибок, кду крутить, чтобы раскручивать, а не закручивать.
Так вот, раскрутив первый хомут до расслабленного состояния, когда он начнет уже болтаться на патрубке, вы сдвигаете хомут на патрубок в сторону бампера, далее берете широкую плоскую отвёртку, которой энергично, но осторожно, сдвигаете край патрубка в сторону бампера. Задача - снять патрубок с насадки. Внизу под первым патрубком будет второй патрубок.
Сверху у "домика", в котором живёт воздушный фильтр, также есть патрубок, который ведет в сторону датчика давления воздуха, или просто ведёт в сторону двигателя. Мой рецепт, наверное, в первую очередь, касается именно тех машин, у которых датчик давления воздуха находится именно в этом месте. Этот патрубок может иметь два крепления хомутообразной формы. При этом снизу у крепления имеется квадратная гайка, которую можно держать по необходимости ключом на "11". Но придерживать обязательно пальцами, иначе потеряете и придется прикручивать обычную гайку с обычной шайбой, которую уже будет держать ключом на "8". Сверху там винт под крестовую отвёртку. Эти крепления надо снять совсем. Дялее плоской широкой отверткой осторожно (это ключевое слово) разъединить патрубки, снять патрубок с горловины "домика", в котором живёт воздушный фильтр.
Всё, теперь можно извлекать "домик". Домик к машине крепится скобой, у основания которой есть гайка на "11" или на "10" (уже точно не помню). На самом деле там две гайки. Для удобства инженеры предусмотрели у фары съемную штуку с проводами. Ее можно аккуратно снять, повернув в сторону колеса, вроде бы (сейчас речь идёт о фаре и штуке с проводами, которая мешает крутить гайки). Снять и положить на дно отсека, потом не забыть одеть обратно. Берёте ключ, откручиваете первую гайку в основании скобы, придердиваете её пальцами, чтобы не упала куда-нибудь вниз. Далее будет клемма. Аккуратно снимаете клемму с винта. Дальше ещё одна гайка. Её тоже откручиваете. Значит и первую и вторую гайки и клемму нужно зачистить шкуркой! Потом отгибаете скобу... И всё! "Домик", в котором живёт воздушный фильтр, можно аккуратно извлекать из моторного отсека. Вы же все патрубки с него сняли?
Аккуратно извлекате "домик". Затем внизу домика видите винт, который можно крутить пальцами. Раскручиваете винт, под ним есть шайба с резинкой. Если шайба к домику приросла, её надо аккуратно подковырнуть плоской отвёрткой. Всё... Теперь "домик" можно открыть! Шов находится ровно посередине. Потянув за верх и низ, при необходимости поюлозив частями, Вы откроете "домик" и увидите внутри фильтр, который нанизан на длинную "спицу". Внизу "спицы" будет гайка. Если предыдущий хоязин машины был экспериментатор, то, не исключено, что фильтр будет короткий, тогда, помимо основной гайки, на спице будут дополнительные приспособления фиксажа... Это надо открутить всё, что довольно не сложно. Подойдёт ключ на "12".
Открутив гайку, держащую фильтр, снимите его со "спицы" и пока никуда не выбрасывайте. Половины "домика" моем водой из банки, изнутри и снаружи, чтобы было чисто. Протираем тряпками насухо. При этом смотрим, чтобы в "домике" не осталось кусков тряпок (соблюдайте технику безопасности, избегайте острых неровностей, если они есть). И положите половины мытого "домика" куда-то в читое место, можно в салон.
На время забудьте про "домик". Самое время полезть в фары и поменять там лампы. Ставить лампы надо стандартные, какие предписано, не ерундить. Чтобы сменить лампу, поворачиваете в какую крутится сторону черную круглую крышку на фаре. Снимаете крышку. Внутри видите конструкцию с проводами. Эта конструкция снимается. Чтобы её снять, надо нажать на металлическую педальку, которая там есть: поищите и найдёте. Она по типу педальки в соккете компьютерного микропроцессора.
Достав из фары начинку с лампой, берите начинку у основания и аккуратно вытягивайте из неё лампу, можно аккуратно расшатывать (но, по идее, расшатывание запрещено). Поменяли лампы, засунули начинку обратно, вставили в паз ножку (обратите внимание). При этом лампочка габарита должна войти в отверстие под неё. И фиксируете педалькой. Закрываете черной крышкой.
Обе лампы поменяли, теперь самое время вспомнить про фильтр.
Фильтр должен быть строго по размеру "домика", в котором он будет жить. Если "дом" на фильтр в 25 сантиметров, то и нужен фильтр в 25 сантиметров. В 23 сантиметра фильтр не годится, проверено. Даже если предыдущий хозяин машины ставил 23 сантиметра, это ерунда! Соответственно, если длина "домика" 23 сантиметра, то пихайте туда 23-сантиметровый фильтр.
Короче берёте новый фильтр, нанизываете на "спицу", чистого, высохшего "домика", в котором нет остатков тряпок и прочей ерунды. Всё должно быть идеально чисто и сухо! Затем фиксируете фильтр гайкой. Добавить туда шайбу не выйдет. Проверено. Затем закрываете "домик" второй его половиной, таким образом, чтобы входы для патрубков оказались один над другим. Если геометрия "домика" не совсем круглая, это упростит Вам задачу. Закрываете дырку внизу "дома" шайбой с резинкой, завинчиваете винтом "под пальцы". "Домик" собран!
Аккуратно помещаете конструкцию на её место в моторный отсек, зажимаете скобой, завинчиваете первую гайку с достаточным усилием, но резьбы не срываете. "Домик" должен сидеть намертво. Затем клемму одеваете на тот же винт, закручиваете сверху второй гайкой, с достаточным усилием. Вы же почистили нождачной бумагой обе гайки, клемму и винт (винт - немного)? Почистили?
Далее обратно монтируете все патрубки, не забываете поместить на фару штукенцию с проводами, которую снимали для удобства демонтажа-монтажа "домика", в котором живёт Ваш новый воздушный фильтр.
И всё... Проблема решена. Не забудьте и не забывайте регулярно проверять состояние топливных шлангов, в том числе после пуска двигателя с новым воздушным фильтром.
Вот все эти манипуляции решают любые проблемы оборотов (которые вызваны данными причинами). Есть подозрение, что грязнится не только фильтр, но и клемма. И якобы существуют волговды, которые меняют фильтр раз в год. Я думаю, у них клемма, гайки и винт блестят! В Интернетах пишут, что менять надо один раз в 20 тыс. километров пробега. Я подозреваю, что дело в основном в загрязняющейся клемме.
Но не исключено, что и в фильтре.
О фильтрах замечу, что оказалось, что дорогие коробочные экземпляры внешне хуже их более дешевых собратьев "из пакета". Сам имел дело с фильтром, который хорошо отфильтровывает только камни и птиц. Сейчас, такое впечатление, что он фильтрует даже пыль. Хотя, опять же есть подозрение, что ЗМЗ-406 глубоко плевать на многие и многие параметры (в некоторых допущениях погрешности).