mig294 (mig294) wrote,
mig294
mig294

КЛЮЧИ ОТ ПОЧТЫ

КЛЮЧИ ОТ ПОЧТЫ



Министерство связи предложило Правительству сменить руководителя ФГУП «Почта России» Александра Киселева «в связи с неприемлемой ситуацией». Почтовики инициативу Минсвязи не комментируют, но нам все равно удалось разобраться в тонкостях пикантной «ситуации».

Российская почта на фоне иностранных почтовых служб, с точки зрения потребителя, выглядит очень прилично. Во-первых, сроки пересылки отправлений у нас почти такие же, как в сопоставимых по размерам странах. Письма и мелкие пакеты от Челябинска до Екатеринбурга или до Москвы идут с такой же скоростью, как на аналогичных маршрутах в США, Канаде, Китае, Индии. Скорость работы российской почтовой системы не сильно отличается и от скорости национальных почтовых систем Европейских стран. Поэтому, мелкий пакет преодолевает расстояние от Челябинска до стран западной Европы за 13-14 дней. До восточной Европы – за 11-13 дней (достоверно известен случай, когда посылка в Болгарию дошла за шесть дней). И на обратном направлении временной промежуток пересылки практически тот же самый…

Характерно, что в странах, где национальная почта имеет ярко выраженный национальный колорит или менее развита, чем у нас, скорость писем значительно падает. Например, на Филиппины (Юго-Восточная Азия) мелкий пакет уже идет около месяца. Сказывается тот факт, что очень многие домохозяйства в этой стране не имеют номера дома. Почтальон ходит по соседям и спрашивает, где проживает такой-то гражданин. До бразильского адресата мелкий пакет доходит за четыре-пять месяцев, из которых примерно половина теряется на преодоление различных барьеров, формальностей и процедур на границе латино-американской страны. А вот на обратном пути все происходит намного быстрее. Ведь в этом случае ходить по дворам и спрашивать или держать посылку на карантине уже не нужно.

Во-вторых, имидж наших посылок в глазах поручателя вырос на порядок. Ведь долгое время российская почта проигрывала западной по параметрам упаковки. Но сегодня, помимо привычных коробок из картона и оберточной бумаги, клиент может использовать пластиковые пакеты.

Другое немаловажное достоинство российской почты – это ее вездесущность. Около 42 тысяч отделений почтовой связи охватывают все сто процентов нашей территории: от Москвы, до Эльбруса, Колымы, Иркутска... Ежедневно в почтовые отделения обращаются более 2,5 миллионов граждан по всей стране. В год Почта пересылает почти 1,6 миллиарда писем, более 50 миллионов посылок и около 100 миллионов денежных переводов.

– Я активно пользуюсь основными сервисами Почты с начала двухтысячных годов. Ни одной посылки не потерялось. Ничего не было украдено, – рассказывает посетитель Челябинского почтамта Александр Ермолаев. – Насколько я знаю, раньше с этим якобы были проблемы. Но сегодня их нет. Как я слышал, секрет в том, что Почта России регулярно пересылает контрольные отправления, выявляет тем самым ненадежных сотрудников.

И чем же тут быть недовольным? Почему Минсвязи хочет сменить руководителя Почты России?

По официальным данным, 93 процента сельских почтовых отделения убыточны. Ежегодные потери ФГУПа – 8,6 миллиарда рублей!

Виноват в финансовых итогах далеко не главный почтовик страны. Руководство почты сохраняет убыточные отделения, так как понимает их социальную значимость: выдача пенсий, связь, торговля… На селе почта даже несет на себе культурную составляющую. Это место, где можно приобрести газеты и книги, а заодно обсудить последние новости.

Благодаря менеджменту, социальный пакет сотрудников почты значительно шире предусмотренного законодательством. Средняя заработная плата выросла до 15,6 тысяч рублей. На предприятии внедрены сдельная, а также бонусная системы.

Руководитель Почты смог сохранить рынок подписки: были заморожены тарифы, проведены маркетинговые акции. Более того, к 2012 году удалось преодолеть отложенные последствия экономического кризиса, возобновить рост объемов письменной корреспонденции почти на три процента в год, посылочной почты – более чем на девять процентов в год.

Вопреки всему возобновлены инвестиции в обновление изношенной инфраструктуры и замену выработавшего свой ресурс транспорта. Только за 2008 – 2012 годы Почтой инвестировано свыше 30 миллиардов рублей собственных средств. Реконструировано около 10 процентов отделений. Открыты первые два автоматизированных сортировочных центра. Это революционная мера, которая позволяет отойти от стопроцентного ручного труда и заложить базу для дальнейшей модернизации и применения зонально-узлового принципа перевозки почты.

Расширена инфраструктура международного почтового обмена. Международные посылки теперь поступают не только в Москву, но и в другие города в зависимости от места проживания конечного получателя.

Попытки аргументировать смену топ-менеджмента Почты тем, что новое руководство сможет лучше использовать государственную поддержку и законодательные инициативы, малоубедительны. Новому человеку, до сих пор никак не связанному с отраслью (а именно такого и предлагают), потребуется время, чтобы понять, как устроена и работает Почта России.

Ключ к решению проблем Почты – дальнейшая автоматизация, модернизация и реконструкция.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment