?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Первый раз выращиванием благородных съедобных грибов я занялся году в 2013-м. Я зашёл в садовый центр на площади МОПРа, увидел грибную рассаду в пакетиках. Потом приехал позже, купил сыроежку, груздь, масленок, шампиньон, ещё что-то. Прочитал инструкцию на пакетиках, что такому-то грибу нужно для разведения дерево такое-то. Другому грибу требуется кустарник. И только шампиньонам ничего не нужно. Взял землю с торфом. Я же не собирался их сажать под дерево, так как участка у меня нет.


Поскольку было понимание того, что грибы впитывают все вредные вещества из земли, где растут, я купил в Ашане не пластиковый горшочище, а керамический. Благо в Ашане такой горшочище стоил ну крайне дешёво, если сравнивать с другими ритейлерами.



Принес домой, насыпал в горшочище земли с торфом, ну примерно, до середины. Затем вскрыл пакетики с грибной рассадой. Внутри оказались сушеные кусочки грибов. Грузди  я определи с одного края, шампиньоны с другого, сыроежки с третьего, белые с четвёртого, подосиновики с пятого. Благо горшорчище был круглым и поэтому углов было навалом. Кстати на дворе стоял поздний октябрь.



Затем я поместил горшочище на керамический кстати поддон гигантского размера, полил немного водой из-под крана. Досыпал земли с торфом до верха, снова полил. Поставил на пол.

Засыхать земле я не давал, поливал регулярно.

Через две недели запахло грибами. Конечно же самих грибов не было.

Через три недели в горшочище обнаружилась живность. Разнообразные букашки, червячки, мошки, землеройки...

Каждое утро они радостно махали мне лапками. И буквально как дети радовались воде из-под крана.

Через четыре недели моё терпение лопнуло. "Чёрт возьми, зачем мне червивые грибы со всей этой живностью?", - задался я вопросом и в один прекрасный ноябрьский-декабрьский день утащил горшочище вместе с поддоном на мусорку. Его отвезли на челябинскую городскую свалку, которая существует с 1943 года, как мне рассказывали отцы-основатели. Надеюсь, червячки, букашки и землеройки с мошками оценили этот вояж по достоинству, а грибница порадовала обитателей свалки обильными урожаями.

Пару лет я горевал, желел, размышлял. Порывался поехать снова в садовый центр, купить рассаду и высадить её где-нибудь в лесу у приметного деревца.

В 2017 году я поехал, садового центра не нашел. Вместо него было просто пустое помещение. Но вспомнилася рассказ владелицы про конкурентов в подвале соседнего рынка. Дошёл до туда, обнаружил там целый стеллаж с грибной рассадой. Взял лисички, маслята, грузди, шампиньоны. Про шампиньоны в инструкции было написано, что они растут везде, где попало. Им не нужны ни деревья, ни кусты...

Купил в Ашане два керамических горшочища, один пластиковый горшочище, один пластиковый горшок. В подвале другого базара докупил пластиковые поддоны, круглые. Земли накупил в магазине "Фикс прайс". С торфом иметь дел ой как не хотелось. Взял землю универсальную.

В пластиковых горшочище и горшке насверлил дырок в днище.  Насыпал везде земли примерно до середины. Полил немного водой "Ниагара". Вскрыл конверты с рассадой. В этот раз в конвертах были не кусочки сушеных грибов, а семена неких растений, посыпанные грибной пыльцой.

В два керамических горшочища я определил грузди и шампиньоны. В пластиковый горшок — лисички и шампиньоны. В пластиковый горшочище — маслята и шампиньоны. Засыпал зелёй до верха, снова полил.

Поливал регулярно, не давая пересыхать. Через три недели полетели мошки. В садовом магазине в подвале соседнего рынка нашел липучки для мух. Купил сразу много. Стал их помещать на борта горшков. Все мошки липли на липучки.

Еще через две недели полива я выяснил, что мошки берутся из маленьких таких червячков белого и прозрачного цвета, которые откуда-то взялись во всех горшках. "Чёрт возьми, грибы ещё не выросли, а червяки уже есть", - подумал я.

Полив водой с марганцем не помог. Червячки местами покрасились в цвет марганцовки.

В Интернете я прочитал про "Гром-2", но были вопросы, можно ли будет есть грибы после такого препарата.

Пошел в специализированный на рассаде магазин, где регулярно покупал кучи липучек для мух, и спросил средство... Оказалось, что безопасных средств полным-полно. Я бы сказал, что слишком полно. Пришлось снова набрать кучу разных пакетиков, в которых были кусочки чеснока, хвоща, лука, ещё какой-то "дряни".

Часть высыпал обильно на землю в горшках, часть разболтал по инструкции, вылил. Не помогло.

Ещё через неделю накупил других подобных пакетов. Часть рассыпал, часть разболтал по инструкции, вылил. Снова не помогло.

Ещё через неделю набрал третьих подобных пакетов, "Гром-2" и раствор африканской ромашки в распылителе. "Гром-2" сыпанул в самый зараженный горшок. Везде обильно посыпал средства из пакетиков, часть средств разболтал по инструкции и полил. Обильно обработал всё раствором африканской ромашки. Помогло.

Грибы должны были вырасти к середине декабря. Хотя бы шампиньоны, "которым всё равно, где расти". Но ничего не выросло. То ли червяки съели... То ли маркетинг это всё...

Выводы. Землю в следующий раз я буду брать в другом магазине. И если буду брать, то буду сразу пересыпать разными средствами от вредителей. Что делать с текущими горшками, чёрт его знает. Наверное, придется дождаться весны и добавить туда ещё грибной рассады, если это не фикция в принципе. Или посадить что-то полезное.


Comments

( 29 comments — Leave a comment )
livejournal
Jan. 4th, 2018 06:34 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
lycoperdon
Jan. 4th, 2018 07:24 pm (UTC)
Это ваш личный опыт ?
Споры грибов надо заготавливать и обрабатывать самому.
mig294
Jan. 4th, 2018 07:25 pm (UTC)
Да. Мой опыт. Горшки стоят кругом. Думаю, чего бы в них посадить полезное.
lycoperdon
Jan. 4th, 2018 08:22 pm (UTC)
Я нашла в сети другой способ разведения грибов. Потом поищу ссылку в своих доках и пришлю.
wehwehchen
Jan. 4th, 2018 08:46 pm (UTC)
ЗдОрово! Прочитала историю со всё более возрастающим интересом :)
Мицелию надо за что-то зацепиться - перегной, остатки листьев и навоза, в голой земле никак. Он, наверное, сгнил, оттого и червячки появились. У нас шампиньоны самопроизвольно выросли на старой компостной куче под рубероидом, а вот сколько я не подкладывала шляпок подберезовиков под кусты - так ничего и не родилось. Да, еще температурный режим какую-то роль играет
mig294
Jan. 4th, 2018 08:52 pm (UTC)
ок
lengvizd
Jan. 4th, 2018 09:23 pm (UTC)
надо купить машину навоза, высыпать в тенёчке и закопать в кучу свежих шампиньонов. мои родители так делали - грибов было достаточно для регулярного супа в тот же год.
josef_julian
Jan. 5th, 2018 12:13 am (UTC)
А сушеные белые так не размножатся?
mig294
Jan. 5th, 2018 05:04 am (UTC)
В магазине, вроде, и белых была рассада.
josef_julian
Jan. 5th, 2018 05:24 am (UTC)
У меня есть земля, но нет магазина с грибной рассадой. :)
mig294
Jan. 5th, 2018 05:29 am (UTC)
У Вас в профиле написано: "США". В США есть чёткий список, что можно сажать на участке, вроде бы.
josef_julian
Jan. 5th, 2018 05:35 am (UTC)
Не очень четкий. Есть запреты по регионам, но они тоже не четкие. Скажем, в наш штат онлайн-фермы отказываются присылать смородину и крыжовник, а местные фермы их продают: растения, не ягоды.

Есть запреты по городским кварталам, но они больше касаются внешнего вида, у нас, к примеру, запрещено держать больше десяти собак и использовать пластик и другие вульгарные материалы в оформлении участка.
Где-то заборы нельзя ставить.

Но в целом, народ не очень следит за соседями, да и за собой. Конечно, если какая-нибудь склочница по соседству заведется, то может привлечь внимание компетентных органов. :)) Но нам пока везло. Я даже и не знаю, что в том списке. Надо бы ознакомиться.
mig294
Jan. 5th, 2018 05:38 am (UTC)
Говорили, список есть, в нём можно обнаружить морковку, капусту итд. На счёт грибов - без понятия. При пересылке таких пакетиков ФБР, ясное дело, всё неправильно поймёт.

Edited at 2018-01-05 05:38 am (UTC)
josef_julian
Jan. 5th, 2018 05:46 am (UTC)
Не знаю, я из Латвии выписывала бруснику, правда, дохлая пришла. Из Китая какие-то семена, через английский амазон, тоже выброшенные деньги, чернику из Англии. В общем, не все так плохо. :)
lengvizd
Jan. 5th, 2018 02:27 pm (UTC)
В магазине, вроде, и белых была рассада.
за наши деньги - любой каприз. другой вопрос, что сухая грибница (если это вообще грибница) не прорастёт. шампиньонщики покупают грибницу друг у друга и толькко свежую, причем там требования не только к времени перевозки, исчисляемой днями, но, даже и к температуре.
lengvizd
Jan. 5th, 2018 02:21 pm (UTC)
нет. нужен специальный лес и много-много лет времени. пишут, конечно, что всё запросто, но, если бы это было просто - белые бы продавались в гастрономе.

Edited at 2018-01-05 02:22 pm (UTC)
josef_julian
Jan. 5th, 2018 05:22 pm (UTC)
Меня бы устроили и маслята, но увы! :(
Спасибо за ответ, можно не переводить сушеные. :)
mig294
Jan. 5th, 2018 05:25 pm (UTC)
И всё-таки "грибы" в понимании ФБР = экспертиза на полгода. У Бута чайный гриб же отобрали.
josef_julian
Jan. 5th, 2018 05:26 pm (UTC)
Да ладно. Этот чайный гриб и продукты его производства в каждом магазине продают. И онлайн тоже. :)
mig294
Jan. 5th, 2018 05:28 pm (UTC)
А у Бута отобрали и наказали его за использование этого гриба.
josef_julian
Jan. 5th, 2018 05:37 pm (UTC)
Да, я читала.
Тюрьма - плохое место для жизни. И американская тоже.
Но это не означает, что вся страна живет по тюремным порядкам.
mig294
Jan. 5th, 2018 05:38 pm (UTC)
Представим, что почтовый работник или таможенник увидел мелкий пакет из России, на котором написано "споры грибов", а категория "подарок". он тут же стукнет в ФБР. ФБР заберет на экспертизу.
josef_julian
Jan. 5th, 2018 05:41 pm (UTC)
Может быть, но, подозреваю, что для начала такую посылку не выпустит российская таможня. Обойдется даже и без ФСБ, просто вернет посылателю. :)
mig294
Jan. 5th, 2018 05:42 pm (UTC)
Сокрее всего, она подпадет под ограничения по карантину растений.
mig294
Jan. 5th, 2018 05:46 pm (UTC)
Пункт 12 "При вывозе из РФ" https://www.pochta.ru/support/post-rules/content-package-rules
mig294
Jan. 5th, 2018 05:03 am (UTC)
У меня нет участка.
lengvizd
Jan. 5th, 2018 02:29 pm (UTC)
тогда только шампиньны или вешенки в подвале. но, очень сложно. картошку выращивать гораздо проще.
josef_julian
Jan. 5th, 2018 12:15 am (UTC)
Рыдала, хорошо пишете. И опыт прекрасен. :)
У меня как раз и участок есть, и лиственница, и тень, и дубы. Грибы растут какие-то, но я их не ем, подозреваю. Один раз только выросли маслята, сами.
Вот все планирую, как бы это провернуть. Кстати, в одном журнале был рецепт, но не для горшков. :)
mig294
Jan. 5th, 2018 05:06 am (UTC)
Спасибо! Я бы, если бы у меня был участок, под каждое дерево бы закопал такую рассаду.
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars