mig294 (mig294) wrote,
mig294
mig294

Category:

А поищем-ка мы предателей. Часть третья: Курск




Первая часть текста тут.

Вторая часть текста тут.

А были ли агенты ЦРУ в Курске? Вот у многих либералов принято считать, что агентов ЦРУ в нашей стране не было совсем. Ну если только самую малость в Москвах. Это утверждение уже опровергнуто в первых двух частях. Теперь мы его опровергнем на примере Курска. Да! И в Курске были предатели. Но кто они? Что доносили резидентам ЦРУ? Сохранились ли их имена в доносах, опубликованных ныне на сайте ЦРУ? Об этом ниже.



По запросу "Курск" сайт ЦРУ выдал 1 975 документов. Список бодро начался толкованием аэрофотоснимков, снимков спутников-шпионов. А далее выяснилось, что один из первых доносов в ЦРУ был написан с места событий 1 августа 1949 года. Тема доноса — аэропорт Курска, который в то время находился к востоку от Курска. Было три ангара. Полёты велись интенсивные. На аэродроме находилось 20 одномоторных самолётов. Далее шпион ЦРУ в Курске подробно описывает самолёты, так, как будто он в них разбирается досконально! Уловили? Если в Челябинске шпионы разбирались в строительстве, а также в быте пленных немцев, если в Красноярске шпион разбирался в хирургических операционных и в медицине, то в Курске шпион разбирался в самолётах. Кто под подозрением?

Имя шпиона, а оно довольно длинное, даже если написано с отчеством, заботливо по первости вычеркнуто из донесения. Ну посмотрим, что же дальше, был ли он всё-таки экспертом по авиационной части или экспертный уровень ему прибавил аналитик-резидент.




А дальше 12 марта 1954 года курский шпион ЦРУ написал "монографию" про железную дорогу "Москва - Курск". Честное слово, не понимаю в чём ценность такой информации. Если в первом случае, с курским аэродромом он упоминал истребители и бомбардировщики, то тут... описание железнодорожной ветки с её станциями. Можно узнать, что от Курска до Москвы по жд путям примерно 450 миль. Можно узнать, что по этой ветке в Москву якобы ездило большое количество людей на работу, по мнению шпиона. Но пишет он об этом как-то неуверенно. Зато он хорошо разбирается в шпалах. Название пород дерева выписывает сперва по-русски, затем уже переводит на английский язык. И зачем-то пишет, что некто из Орловского технического железнодорожного училища изучал шпалы. Вот этот некто и предоставил шпиону ЦРУ нужную информацию по шпалам и рельсам.



Дальше шпион ЦРУ дотошно описывает основание железной дороги. И даже делает схематические зарисовки. Значит ли это, что ЦРУ планировало диверсии на жд путях из Курска в Москву? Что, планировали откручивать гайки? Или даже откручивали? Он ведь и про гайки пишет, про количество гаек там и сям.

Далее он описывает, что именно и в каком количестве возили по дороге в Москву. Ага, видимо, ЦРУ оценивало последствия от возможной диверсии на дороге.

Для оценки человеческого фактора дается дотошное описание персонала поездов. При этом шпион всякий раз вставляет сперва русские слова латиницей, а затем уже дает их английский перевод в скобках.

Кроме того, он пишет, кто из персонала поездов, получает самую большую зарплату. Выходит, ЦРУ в Курске планировало подкуп железнодорожников с тем, чтобы провести диверсию на наиболее чувствительных участках железной дороги. При этом ЦРУ прогнозировало человеческие жертвы среди пассажиров, которые ехали на работу в Москву и  просчитывало, нехватку каких именно грузов и в каком количестве испытает Москва. Пакостно? Ещё бы! На фоне того, что агентурой ЦРУ параллельно изучался аэродром Курска...




Далее шпион ЦРУ в Курске описывает подобным манером ещё одну железную дорогу. Но с этим всё понятно.

Куда интереснее, что ЦРУ в Курске не обошло стороной и "проблему Курской магнитной аномалии". В общем-то ничего необычного, как я понял. Банальное месторождение железной руды. Курск изучался с такой вот дотошностью. Похоже, шпионил в Курске профессионал ЦРУ, но почему-то частенько вставлял  русские слова в свои доносы.

Следующий донос шпиона ЦРУ в Курске датирован 9 июня 1959 года и посвящён он "городку Курску". Шпион именно назвал Курск городком. Ну так он его видел, что поделать. При этом пишет всё тот же самый человек, что и из первых доносов. Его любимый стиль заключается в том, чтобы вставлять русские слова и выражения в английский текст. Он, наверное, сводил с ума этим тех, кто информацию у него покупал. Другими словами, всё тот же шпион ЦРУ в Курске успешно строчил доносы в Вашингтон с 1949 года — уже как 10 лет. Исходя из текстов первых доносов, Курск ему был знаком как минимум с 1947 года.



Доступа на курские заводы шпион ЦРУ не имел, следует из записи. Там же он оправдывается, почему не мог попасть на столь важные заводы, которые делали аккумуляторные батареи для подводных лодок, грузовиков и легковых автомобилей. Дескать, охрана не пускала. При этом шпион на полном серьёзе также пишет о неприступных кирпичных заборах. Видно, не мог он вскарабкаться. Куда ему до самой страшной разведки мира — до турецкой разведки...

Видимо, именно по этой причине шпион ЦРУ в Курске пишет своим хозяевам, что так и не смог добыть информации о сверхсекретном заводе.




Далее он зачем-то описал все троллейбусные маршруты Курска. Видимо, в компенсацию того, что не мог вскарабкаться на забор самого секретного курского завода. Далее он козыряет своим коньком и даёт дотошное описание грузового терминала на вокзале Курска.

Ну и от руки он нарисовал карту Курска. Сам. Куда ему до челябинских или свердловских агентов ЦРУ, которые карты попросту фотографировали. Видно, гражданин в Курске всё же был проездом, хотя и прожил в области как минимум 10 лет. Скорее всего, он "вернулся" с войны... Только как он мог объяснить свои доходы, он ведь, скорее всего, ничего не делал. Считал троллейбусы, которых насчитал в депо 70, да ползал с увеличительным стеклом в руках по курским железнодорожным путям, мечтая откручивать гайки.

Надо сказать, что художник из него в общем-то от слова "худо". Рисовал и чертил он скверно, на "троечку".

Не обошло вниманием ЦРУ в Курске и такие вещи как Курская битва и "метеоритные кратеры вокруг Курска". О последних ЦРУ сообщает, что они могли образоваться в результате подрыва 500-килограммовых бомб. Или причиной их появления могло стать НЛО.

Документов старше 1960 года, написанных той же самой рукой, на сайте ЦРУ я не нашел. Либо их не рассекретили ещё, либо этого шпиона накрыли в 1959-1960 году, несмотря на весь его профессионализм и худое рисование.















Tags: Курск, Шпионы
Subscribe

  • Это просто и очевидно

    По запаху выхлопа определяю утечку антифриза/тосола. По звуку мотора определяю чистоту форсунок/рампы. По внешнему виду шин низкопрофильных -…

  • "Десятка" длиннее

    3110 плюсы: - удачные сиденья - шкворневая подвеска - максимально большие габариты (пять версий седана 3110 по длине на конвейере было) - ЗМЗ 406.2…

  • Разница между "Кудо" и "Баллистолом" по первым впечатлениям

    "Баллистол" более жирный. "Баллистол" более пахучий. "Баллистол" дороже. Но вопросы к "Баллистолу", который…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments