
Всё больше убеждаюсь, что частно-государственное партнёрство — это пока утопия. Тем более, если речь идёт о строительстве моста, где аудит — дело проблемное, хлопотное.
Как сообщает пресса, мост через Каму был давней мечтой жителей юго-восточных районов Удмуртии. До недавних пор через реку здесь можно было перебраться только с помощью паромной переправы. Новый мост должен был значительно оживить транспортное сообщение с соседними регионами и улучшить качество жизни жителей города Камбарки – единственного в Удмуртии, находящегося на другом берегу Камы.
Финансирование на грандиозную стройку искали с начала 2000-х годов. Однако найти деньги на инвестиционный проект, который оценивался почти в 14 млрд рублей, оказалось не так просто. Государственно-частное партнерство стало выходом, устроившим всех.
21 мая 2012 года Удмуртская Республика подписала концессионное соглашение о строительстве и платной эксплуатации мостовых переходов через реки Кама и Буй с ООО «Региональная Инвестиционная Компания» (ООО «РИК»).
Концессионер обязался за три года построить объекты общей протяженностью около 15 км, в том числе участок дороги Костино-Камбарка, подъездные пути, мостовой переход через Каму (1081,6 метров), и мост через реку Буй (223,5 метров). Третьей стороной соглашения стал банк ВТБ, который обеспечил финансовую поддержку проекта. Соглашение с ним Удмуртия подписала в октябре 2013 года.
Таким образом, стороны договорились о том, что 2,5 млрд рублей на строительство будут выделены из федерального бюджета, 1,3 млрд - из бюджета Удмуртии, а концессионер вложит в проект более 10 млрд рублей - 5 млрд собственных и 5 млрд полученных в кредит под 12,5% у ВТБ. В качестве выгоды концессионер получал доходы от платного проезда по мосту в течение АЖ 49 лет.
На поверку все оказалось не так радужно.
О нерадужности написано тут.