Райкин, Аркадий Исаакович, отец Константина Райкина, родился в 1911 году:
Мне Аркадий Райкин с детства запомнился своими яркими , энергечными и очень смешными выступлениями, которые побуждали зрителя думать, которые развивали у зрителя ум, которые развивали в зрителе хорошее, доброе, светлое. И даже дети, просматривая их по телевизору, лучше начинали понимать, что во взрослой жизни хорошо, а что плохо.
Секрет Аркадия Райкина в том, что этот человек добился всего сам. Аркадий Райкин прошёл суровую школу жизни. Он прекрасно знал, что такое добро, а что, извините, дерьмо.
Даже в тяжёлые годы войны Аркадий Райкин оставался верен идеалам общественной морали и нравственности, и был с гастролями на передовой фронта! Я лучше сказать не смогу, чем написано в то время:
У Аркадия Райкина также была медаль За оборону Кавказа...
А что же его сын?
А сын его — Константин — забыл, видно, кто его отец, чем именно занимался его отец, как его отец видел роль театра... И вместо того чтобы поехать со своим театром "Сатирикон" на передовую линию в Сирию, как это делают многие смелые артисты, Райкин Константин отсиживается по тылам, чего Аркадий Райкин в своё время не делал.
Но даже если Константин Райкин приедет со своим театром Сатирикон на передовую линию, туда, где сегодня проходит фронт, ну или хотя бы на Кавказ, помня о наградах своего отца, что Константин покажет вот этим людям на сцене?
Да что он вообще может им показать? И что они ему на это скажут?
Вопросы довольно интересные, если в данной ситуации так можно выразиться. Но его отцу, Аркадию Райкину, находилось, что показать тем, кто воевал с фашистами. И война была тогда не менее жестокая и кровавая, чем сегодня...
Говоря же о Константине Райкине, и отвечая на вопрос, можно вспомнить, как этот самый Константин совсем недавно, выступая на VII съезде Союза театральных деятелей, вдруг начал в крайне эмоциональной форме обвинять власть в насаждении ему "гопнической цензуры", в "беззаконных, наглых и агрессивных наездах", в закрытии выставок и спектаклей. Константин Райкин договорился даже до того, что происходит манипуляция понятием "Родина"! Константин Райкин, которому, видимо, есть, что показать на авиабазе Хмеймим и на Северном Кавказе, также отметил, что идет манипуляция понятиями "патриотизм" и "высокая нравственность".
Константин, на авиабазе Хмеймим будут рады Вашим гастролям, ты же, как твой отец был на линии фронта? Уверен, что и Рамзан Кадыров готов рассмотреть возможность гастрольного тура Райкина в Грозном.
Вот там-то у Константина и будет возможность показать то, как он понимает Родину, патриотизм, нравственность, но не сидя в Москве, не сидя на Арбате, который по большому счёту имеет тепличные условия, незаметные простому обывателю, созданные заботливой рукой, чтобы в государстве, на заднем дворе МИДа, было бы чем удивить и потешить иностранных гостей Великой Державы...
Константину Райкину, прежде чем ехать с опасными гастролями на базу Хмеймим и на Северный Кавказ, надо хорошенько переосмыслить репертуар. Там ведь, Костя, цензуры нет, и может получиться как в комедийной книге Булгакова про мастера... Там, Костя, есть старые и понятные каждому мысли о Родине, патриотизме, моральных ценностях, все те, которые были у твоего отца Аркадия. И надеюсь, есть и у тебя.
Кстати выступление Константина Райкина на съезде посмотрели очень многие эксперты. Во многих отзывах я читал, что, по их мнению, основным ценителем и потребителем авангардных театральных постановок сегодня, как правило, является элитарная прослойка общества, склонная к разного рода отклонениям, в том числе морального свойства.
Скажем прямо, в Интернете уже идёт сбор подписей под петицией с требованием привлечь Константина Райкина к ответственности за пропаганду гомосексуализма, которую публика усмотрела в спектакле "Все оттенки голубого", который вызвал акции общественного протеста и был сорван в Санкт-Петербурге.
Константин Райкин, что сказал бы твой папа? И почему ты не хочешь показать этот спектакль "Все оттенки голубого" на передовой, на фронте? Ты же вот про патриотизм, про Родину, про нравственность выступаешь... У тебя же отец на гастролях на войне был! А что же ты? Достоевского читал?
Байкер Хирург сказал: "...эти райкины хотят превратить страну в сточную канаву, по которой текли бы нечистоты".
Позицию байкера поддержал глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров, который подчеркнул единство десятков миллионов россиян — православных христиан и мусульман в вопросах защиты нравственной чистоты.
А если перейти к более меркантильным аспектам, то в Интернете распространялись материалы о якобы финансовой подоплеке в выступлении Райкина, которая могла быть.
Якобы с Райкиным поговорил по телефону Мединский, который пообещал дальнейшего роста бюджетного финансирования театра. В СМИ оотмечалось, что в 2016 году государство уже увеличило смету Сатирикона на 44 миллиона рублей (ждем поездки на Хмеймим), которая составила в целом 235 миллионов против 191 миллиона по первоначальному варианту.
Правда, отдельные авторы публикаций про деньги Райкина (ранее бывшие государственным финансированием) при этом не исключили возможности нецелевого использования средств госфинансирования на обеспечение деятельности коммерческих компаний (четырехзвездочная гостиница, ресторан, торгово-офисный центр, а также высшая школа сценического искусства).
В целом реакцию СМИ, блогеров, лидеров мнений, придерживающихся государственно-патриотических взглядов на выступление Константина Райкина, можно охарактеризовать как категорически выраженный протест против попыток навязать обществу неприемлемые взгляды, подменить собой государство в области культурной политики.
В защиту Райкина кстати выступили члены Московской Хельсинской группы во главе с Алексеевой.
Как я уже писал, Михалков заявил, что не вполне понимает, в чем именно ущемили Райкина, никакой цензуре деятельность его и его театра не подвергалась и не подвергается. По словам Михалкова, чтобы отличить мнимую цензуру от настоящей несвободы и научиться уважительному отношению к оскорбленным чувствам верующих, "творческие работники" могут рискнуть и поставить в стране, исповедующей ислам, спектакль, порочащий веру.
Когда райкины так вот выступают, а алексеевы их поддерживают, становится ясно, что отсутствие ясной позиции государства в вопросе культурных приоритетов не способствует укреплению социального единства, побуждает казаков и других патриотов протестовать против аморальных, по их мнению, постановок, спектаклей, выставок.
В общем, Константин Райкин, повторите путь отца, а потом уже учите нас жить!