
Суэцкий канал — длиннее на 50% минимум (5,7 тыс. морских миль у СМП против 12,8 морских миль церез Суэцкий канал). Кроме того, Суэцкий канал — это пираты, это издержки на уничтожение бандитов, на навигацию, на сборы и пошлины... И в советское время это всё прекрасно понимали. Вот, например,
в 1987 году по СМП было перевезено 6,6 млн тонн грузов.
В 1985 году было перевезено 6,2 млн тонн грузов по СМП.
В 2013 году объем грузоперевозок по СМП превысил 4 млн тонн.
В 2015 году по СМП перевезли уже 5,4 млн тонн грузов.
По оценкам, которые привел в апреле 2013 года заместитель министра транспорта Виктор Олерский, ежегодный грузооборот СМП может составить к 2030 году от 50 до 80 млн тонн. Дело в том, что СМП связывает все наши арктические и субарктические регионы. Это единая транспортная система для всех наших северных промышленных комплексов.
Понимают важность СМП и другие страны, которые уже начинают предъявлять к нам претензии по поводу того, что мы определяем порядок использования нашего СМП. Это они хотят диктовать нам и брать с нас пошлины, как за прохождение через Суэцкий канал...
На этом фоне очень даже становится понятным, зачем мы воскрешаем группировку войск на Севере.
Убеждён, что для дальнейшего и эффективного развития СМП, требуется создать профильное министерство с широкими полномочиями и межведомственными связями, с лоббированием принятия нужных законов и норм. И во главе чтобы стоял министр, вроде Сушкова Сергея Юрьевича. Вот тогда прогнозы Олерского сбудутся!