Источник фото
15 февраля издание "Файнэншэл Таймс" опубликовало текст, посвященный тому, что напряженность между нашей страной и Турцией достигла нового пика. Этот текст примечателен двумя любопытными моментами и одним следствием. А кроме того, очень интересно видеть информационный фон, на котором этот текст появился.
Первый любопытный момент, который заметили иностранные журналисты:
"...Tension between Russia and Turkey has reached a new peak as the two countries step up military action in Syria in support of opposing sides, edging closer to direct confrontation in the country’s increasingly internationalised war...".
Наш перевод: "...Напряженность между Россией и Турцией достигла нового пика и продолжает нарастать, по мере того как эти две страны постепенно наращивают свои военные действия в Сирии, поддерживая противоположные стороны. Россия и Турция приближаются к прямому военному противостоянию в разрастающейся международной войне в Сирии..."
То есть мы видим, что западное, рукопожатное, средство массовой информации выпустило в эфир слова о том, что Турция и Россия — в войне всего прогрессивного человечества против ИГИЛ — поддерживают разные стороны. При этом далее по тексту "Файненшэл Таймс" пишет, что Турция воюет с курдами, которые "...являются наиболее эффективными наземными силами, сражающимися против ИГИЛ...".
А кто же воюет за ИГИЛ? В тексте говорится, что турки воюют с курдами, теми самыми, которые "...являются наиболее эффективными наземными силами, сражающимися против ИГИЛ...".
Второй любопытный момент, который смогли увидеть иностранные журналисты, но не смогли понять даже некоторые центральные телеканалы, сводится к продолжению войны с ИГИЛ, несмотря ни на какие "прекращения огня" или "перемирия". Новость о грядущем "перемирии" в Сирии подавалась ведущими телеканалами страны именно в таком ключе: "через неделю операция ВКС заканчивается". Ничего подобного.
"Файнэншэл Таймс":
"...The Russian government claimed on Monday that its Aleppo campaign was not subject to the ceasefire. “We fight against terrorist groups — Isis, Jabhat al-Nusra and others connected with al-Qaeda. Strikes on objects of terrorist groups will continue in any case, even if we succeed in agreeing on a ceasefire in Syria,” deputy foreign minister Gennady Gatilov told German magazine Der Spiegel..."
Перевод:
"...Российское правительство заявило в понедельник, что его военная операция в Алеппо не была предметом для дальнейшего режима прекращения огня. "Мы воюем против террористических группировок: ИГИЛ, Джабхат аль-Нусра, и других, связанных с аль-Каидой. Удары по объектам террористических группировок продолжатся в любом случае, даже если мы достигнем соглашения по установлению режима прекращения огня в Сирии", — сказал заместитель министра иностранных дел Геннадий Гатилов в интервью немецкому журналу "Шпигель"...".
А это значит, что Сирию никто не сливал и сливать не собирается.
Информационный фон, на котором появился этот текст примерно такой: проект "ИГИЛ" завершается. США признавать ИГИЛ своим детищем не хотят (публично поддерживают курдов и валят всю вину на тех, кто воюет с курдами). Турция — режим Эрдогана — изо всех сил тоже старается отпозиционироваться от ИГИЛ и даже взялся строить стену на границе (о чём мы писали чуть ранее). ИГИЛ остается бесхозным. Его стараются признать хотя бы частью аль-Каиды.
На самом деле проект "ИГИЛ" появился сразу после падения режима Каддафи в Ливии. Просто про это не любят вспоминать. Местные бандиты смекнули, что торговля нефтью — это выгодно: им, США и другим заинтересованным странам; но такая торговля требует хотя бы квазигосударственности и технологичности. Нужны скважины, насосы, хранилища... Вот Вы верите, что все те хранилища ГСМ, которые бомбит наша авиация, бедуины построили сами? А кто же это им помог? Следовательно, "ИГИЛ" является проектом тех государств, которые сейчас громче всего кричат о своей непричастности.