
Мэр Челябинска Евгений Тефтелев поручил транспортникам представить ко второй декаде января готовый проект оптимизации маршрутной сети мегаполиса. За счет изменений градоначальник рассчитывает повысить качество обслуживания, улучшить внешний вид и безопасность транспорта, "...в том числе за счет увеличения доли муниципального транспорта в сфере пассажироперевозок..."
– С 1 января 2016 года вступает в силу закон, позволяющий муниципалитету расширить полномочия в этой сфере. Будет более логично обсуждать и принимать решения после этой даты, – рассказал глава города. – Наша главная цель упорядочить маршруты. Исключить дублирование разных видов транспорта на одном направлении. Разумная эксплуатация касается как частников, так и МУПов.
Предыдущие при-тефтелевские преобразования маршрутного транспорта кончились тем, что
я пересел с муниципальных трамваев, которые ходят быстрее маршруток, на маршрутки. Дело в том, что многие маршрутки при Тефтелеве подешевели до 18 и даже до 15 рублей, а трамваи подорожали до 20-40 рублей (сейчас объясню).
При Тефтелеве трамваи формально и законно подорожали до 20 рублей, как и проезд во всем другом общественном транспорте Челябинска, но (!), кроме того,
для того чтобы теперь в час-пик добраться из пункта А в пункт Б на трамвае, нужно совершить как минимум одну пересадку. Нужно купить два билета по 20 рублей.
А потакать Тефтелеву в его желаниях и устремлениях — это последнее дело. Поэтому я выбрал маршрутные такси, тем более, что маршрутная сеть уже давно средактирована таким образом, что дублирует ненавистный чиновникам и коммерсантам трамвай-конкурент.
Да и стоит проезд у частника теперь ниже. И выходить посреди маршрута никуда не нужно.
В Челябинске также практически полностью уничтожен легендарный 18-ый автобус. В до-Давыдовские времена это был "Икарус" с "гармошкой", которые ездил так быстро и так лихо, что стойко ассоциировался с выражением "десантная атака". С одного конца 18-го маршрута до другого конца 18-го маршрута можно было доехать за 35 минут. Эти автобусы всегда ходили загруженными: быстро, комфортно, в каком-то смысле даже просторно... Но Давыдов их варварски разрезал на металлолом. Он их даже не на запчасти продал в соседний Екатеринбург, а просто варварски распилил. Вместо них пустили одинарные "Камазы"... А Тефтелев пошел ещё дальше и запустил вместо "одинарных" "Камазов" — половинки. Микро-камазы "Маркополо".

Представляете себе "Маркополо" в час-пик? Ни зайти, ни выйти... Битком... Бедные избиратели...
Таким образом, новые тефтелевские реформы общественного транспорта кончатся тем, что в Челябинске останется только коммерческий общественный транспорт. Этот коммерческий общественный транспорт потом неожиданно объявит забастовку аккурат в президентские выборы.