
Опасности в метро подстерегают буквально на каждом шагу. Начинается всё с эскалатора, который может неожиданно остановиться или вовсе развалиться, как это уже бывало. Но раньше эскалатора стоит турникет. И как пишет Лайф Ньюс, турникет — это не просто так забава для турникетчика...
Безопасность превыше всего, и остановить, следуя этому принципу, можно первого встречного, даже если пассажир по внешним признакам не вызывает никаких подозрений. Видимо, это делается для отчетности, считает пассажир столичной подземки Ришат Сиразев. Его решил досмотреть на станции «Кутузовская» сотрудник службы безопасности, притом никаких явных оснований для этого действия не было.
— Когда я попытался пройти к турникетам, я был остановлен сотрудником службы безопасности. На мой резонный вопрос, почему он меня остановил, он сказал, что нужно пройти досмотр. Естественно, я возразил: на основании чего? — рассказал Ришат.
Необходимые законодательные акты ему предоставили, нужные пункты зачитали. Однако Ришат усомнился, что перед ним действительно сотрудник службы безопасности метро — на удостоверении не был указан срок действия документа. После долгих препирательств пройти досмотр Ришату всё-таки пришлось. Однако пассажир уверен, что свои должностные полномочия сотрудник службы безопасности превысил.
— У меня вопрос возникает к руководству метрополитена: на каком основании и почему сотрудники, не снабженные нужными документами, имеют право останавливать, препятствовать свободному передвижению человека? — возмутился Ришат.
В итоге после досмотра с пристрастием мужчина написал заявление в полицию.
Как выяснилось, жалуются пассажиры подземки на персонал метрополитена постоянно — таких письменных обращений к стражам порядка сотни и сотни. При этом обвиняют в своих подземных злоключениях далеко не только пресловутую службу безопасности.
Одна из шокирующих историй произошла на станции «Таганская». Альбина Бихмуллина беспрепятственно миновала зону турникетов (без досмотров и подозрений). Но неприятности ждали ее впереди — на входе в вагон поезда.
— Голоса машиниста о предупреждении закрытия дверей я не слышала. На старых вагонах не было никаких световых сигнальных лампочек. Я спокойно стала производить посадку в вагон. И получила сильный удар. Буквально в секунды. Я не поняла, что это произошло. Но это была сильная боль, — рассказала женщина.
Альбине помогли зайти в вагон, буквально затолкав, но женщина вышла на следующей же станции, поскольку поняла, что ей срочно нужна помощь врача. Сильные ушибы височной области и груди стали для девушки убедительным аргументом для обращения в полицию.
— Дело в том, что я не одна заходила. Люди еще не до конца во всех вагонах зашли. Я думаю, что это всё-таки умышленная халатность, проявленная со стороны машиниста, — добавила пассажирка.
Жалобы пассажиров поступают и на машинистов, и на сотрудников службы безопасности, и на контролеров. Так, усомнившись в безбилетном проходе пассажира, контролер избил мужчину на станции «Беговая» и порвал ему куртку.
Еще одна история с увечьями произошла на подъезде к станции «Строгино», где женщине на голову упала внезапно оторвавшаяся металлическая крышка, висевшая над дверями в вагоне. На «Проспекте Вернадского» ребенка зажало турникетом. По заверениям мамы пострадавшего малыша, контролер специально нажал кнопку в тот момент, когда девочка проходила через заслон.
Во всех этих случаях разгневанные пассажиры отправились искать справедливости в полицию.
— Ну вот при обращении в полицию рассчитывать на компенсацию нельзя, к сожалению, — заявил Дмитрий Лесняк, юрист Общества защиты прав потребителей. — Потерпевшим, собственно говоря, прямая дорога в суд с доказательствами. Выражать свой вред, свои моральные страдания в денежной форме и настаивать на компенсации морального вреда.
Рост числа жалоб о халатности своих сотрудников представители Московского метрополитена пока никак не комментируют. Несмотря на это, каждый эпизод, где, по мнению пассажиров, сотрудники подземки были неосторожны, полиция метрополитена обещает непременно проверить.
Источник