mig294 (mig294) wrote,
mig294
mig294

Categories:

Волшебная сказка о том, как Алиса перепутала учебники

Жила-была Алиса. Как и все остальные дети, она ходила в школу, где изучала разные общеобразовательные предметы. На каждый урок нужно было принести отдельный учебник. К примеру, на математику пространства требовалась книжка под названием "Математика пространства", а на культурологию нужно было притащить учебник "Культурология". Казалось бы, чего может быть проще? Это даже ребёнку под силу: взять и сложить вечером в сумку нужные на уроках книги... А завтра на каждом уроке доставать соответствующий ему учебник... Но вот однажды
Алиса до ночи засмотрелась в свой "Айфон". Легла спать уже под утро и не выспалась. Когда прозвенел будильник, она сонно сгребла в сумку "Математику пространства" и "Культурологию". Сонно пошла на кухню. Сонно выпила кофе, сонно глядя в "Айфон". Мама-Яна дособирала соню в школу и увезла её туда на машине:
— Алиса! Учись старательно, ничего не перепутай на уроках. Потом расскажешь! — сказала Яна дочери перед уроками.

Вечером того же дня Яна забрала Алису из школы, и пока та посапывала, увезла её обратно домой.

Поужинали. Стали смотреть "Айфон" дневник. И тут произошло чудо. Яна увидела: "Ваша дочь перепутала учебники. "Двойка". И подпись учительницы.

— Алиса, как так получилось? – спросила Яна.

— Я не виновата! Это учебники такие. И учительница сама кого хочешь запутает, – ответила Алиса.

— Правда? Ну-ка расскажи! – удивилась Яна.

— Я пришла на первый урок. На доске было написано "Пусть всегда будет Солнце":



Значит, речь должна была пойти о поэзии... Я, соответственно, достала из сумки учебник "Культурология"! – оправдывалась Алиса.

— Ну, Алисонька, и что же тогда не понравилось учительнице? – допытывалась Яна.

— Это и был урок культорологии. Мы изучали разных поэтов-писателей, которые слагали стихотворения со словом "Пусть". В общем, сплошная гуманитаристика... – пожимала плечами Алиса.

— А почему тогда "двойка" в дневнике? – не понимала Яна.

— А потом урок закончился. Прозвенел школьный звонок и мы пошли на перемену. Потом снова прозвенел звонок и мы вернулись в класс. На доске снова было написано: "Пусть..."; "Пусть..."; "Пусть"... Сплошной "пусть". Ну я и подумала, что мы снова изучаем гуманитарный предмет, то есть снова культорологию. Ведь на математике все термины формулируются чётко и однозначно! Я и достала на парту "Культоролгию" снова и открыла поэзию со словом "ПУСТЬ". А учительница подошла и говорит: "Культорология? Поэзия? Мы проходим рефлексивные банаховы пространства! Гомеоморфизм! Касательное пространство! Меру множества! Ты издеваешься! "Двойка"! А я что поделаю, если все эти термины, совсем как на литературе начинаются словом "пусть"! – виновато моргала Алиса.

— Алиса! Быть такого не может! Это же не научно! Это не научный метод. В математике термин не может начинаться словом "пусть". Иначе это шарлатанство, а не наука! — удивилась Яна.

Алиса сбегала за учебником математики:
— Параграф тринадцатый. Читай:







Геоморфизм





Касательное пространство


Мера множества




Яна прочитала параграф тринадцатый учебника "Математика пространства" и так и не смогла понять, чем же этот шарлатанский раздел математики отличается от литературы.

— Ладно, Алисонька, завтра поедем в школу и объясним математичке, что такое научный метод и точные науки. И что такое шарлотанство и болтология.


Tags: Алиса, Математика, Сказка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments