— У нашего пространства... – робко поднялась с места и поморгала Алиса. И тут прозвенел звонок. Урок физики был окончен. "Физичка" сделала на лице недовольную мину.
— Следующий урок мы начнём с ответа на мой вопрос, – погрозила учительница.
Алиса дождалась маму-Яну, и они вместе поехали домой.
— Мама, физичка сказала, что я должна на следующем уроке рассказать, сколько у нашего пространства измерений... – поведала о приключившейся беде Алиса.
— То есть она хочет, чтобы ребёнок ей ответил на вопрос о мерности пространства? – не поверила Яна. — Ну ничего, Алисонька, приедем домой, посмотрим в учебнике, когда будем делать уроки...
Алиса и Яна ехали домой. Машина шуршала шинами по всей ширине октябрьского асфальта и рыскала лучами фар вдоль протяженности темной обочины. В высоте вечернего неба уже начали появляться звёзды. Время шло быстро: вот он знакомый подъезд!
Настроение было хорошее Алиса весело "запрыгала" вверх по ступенькам. Повернула направо от лифта и боком проскакала еще пару шагов вправо. И пару вперед-назад. Если бы она могла порхать, то пролетела бы ещё по диагонали. "Но, хоть тресни, другого не дано. Хоть волчком ты крутись, хоть ползай, хоть катайся, а за пределы трех направлений даже Сашка из параллельного класса ещё не выходил. Ну по крайней мере никто не видел". Яна открыла дверь в квартиру и они вошли. Время всё также спешило. Школьная сумка оказалась привычно разбросана, туфли и верхняя одежда сняты в прихожей, руки помыты, а Айфон покоился перед глазами.
Ужин съели. Стали учить уроки. Добрались до физики, но сколько учебник ни листали, а определения пространства так и не нашли. Нету его там, хоть тресни... автора его же учебником по голове. Яна стала звонить разным знакомым и просила их вспомнить определение пространства из школьного курса физики. Никто напрочь не помнил. Тогда Яна стала звонить знакомым поумнее и просила их вспомнить определение пространства уже из университетского курса физики. Но снова тщетно. Определение пространства не могли дать даже краснодипломники и выпускники МГУ. Правда, пара из них поклялись, что этого определения нет ни в одном учебники физики — сколько ни рыскай.
— Хм... А как же мы... А как же... Мы определим мерность пространства, вещи, для которой нет определения даже у современных физиков? – шептала Яна, перебирая контакты в своем телефоне. Может, позвонить в программу "Кто хочет стать миллионером" Диброву и взять одну из трех подсказок? Допустим "Право на ошибку", тогда за одну ошибку учительница физики поставит нам "четверку"! Да, Алисонька?
— Нет, мама. У нас на физике принято не так. Физичка нас учит, чтобы мы все ответы узнавали в учебнике, – протянула с детской наивностью Алиса.
— Но как в школьном учебнике физики могут описать мерность того, чему даже нет определения? – недоумевала Яна.
— Давай посмотрим! Физичка всегда так делает, даже когда ответ очевиден, – настаивала Алиса.
Учебник физики снова начали листать.
— Так-так... Параграф тринадцатый. Представления современной физики о времени и пространстве, – начала читать Яна. – В современной физике считается, что пространство имеет... 12 измерений...
— Мама, я знаю, знаю! – радостно затараторила Алиса. – Сейчас мы их даже посчитаем! Скакать по лестнице вверх – это высота – это первое измерение! Прыгать боком вдоль ширины лестничной клетки — это ширина — второе измерение пространства. И зайти в квартиру вдоль длины стен — это длина — это третье измерение пространства! И так, точно так, дяденька-составитель учебника, мог еще ползти пьяным, кататься под забором, валяться в кротовой норе и фигурировать в рапорте участкового милиционера! Итого он насчитал 12 измерений!
— А физичка? А физичка, что тоже пьяная под забором валялась? Как она-то 12 измерений насчитала? – возмутилась Яна.
— А физичка этому дяде, написавшему учебник физики, верит! — развела Алиса руками. — У нас даже понятие такое есть на уроке — "постулат" называется, то есть предположение. Там, в учебнике, пьяный дядя пишет, что вся современная физика строится на трех постулатах, то есть предположениях, дедушки Эйнштейна.
— Но это же бред, Алиса! Это не научный метод. Наука на предположениях не может быть построена! — негодовала Яна. — Вот завтра поедем в школу и расскажем об этом физичке.