mig294 (mig294) wrote,
mig294
mig294

Наш перевод 18 ответов МИД Германии с нашими комментариями

Про тот факт, что МИД Германии выпустил для своих дипломатов, немецких чиновников и журналистов памятку о том, что именно и в точности нужно отвечать на вопросы по украинской тематике, мы уже писали. А теперь мы решили перевести на русский собственно саму памятку. Ну и немного её прокомментировать. Заранее извиняемся за терминологию наших немецких партнёров.



Наш перевод с комментариями действий немецкого МИД. Там, где ответы дублировались или содержали беспредметную воду, мы их подсократили:



Заголовок памятки в оригинале: Ответы МИД Германии на якобы верные измышления России.

МИД собрал вопросы и ответы по теме войны на Украине. Они объединены в документ "возвращения в реальность", который предназначается для помощи и достижения успеха в споре с российскими тезисами. Документ адресован в первую очередь всем наёмным сотрудникам МИД Германии.

МИД, дата публикации: 18.02.2015

Возвращение к реальности: Российские утверждения – наши ответы





Миф 1.
Запад допустил вмешательство во внутренние дела Украины. Это способствовало свержению легитимного лидера Януковича.


Ответ.
На самом деле Майдан начался с удивительного решения украинского правительства, принятого 21.11.2013, и направленного на приостановку исполнения договора по долгосрочной ассоциации ЕС с Украиной. Многие граждане Украины почувствовали себя обманутыми и ответили на действия Януковича Майданом в Киеве.

Эти массовые мирные выступления были развиты в массовые протесты, которые были подчеркнуто посвящены всеобъемлющему уважению принципа верховенства закона, борьбе с коррупцией, тому чтобы положить конец насилию, которое существовало на Украине при Януковиче и было направлено против тех, кто протестовал на Майдане. При этом западные политики страстно выступали за мирное решение и предупреждали украинское правительство о том, что нужно уважать свободу слова и свободу собраний. Украина заверила своих международных партнеров в том, что будет соблюдать перечисленные свободы и права человека. 


Миф 2.
В Киеве у власти находятся фашисты.


Ответ.
На самом деле некоторые группы протестовавших на Майдане людей были вовлечены в группировки экстремистов правого толка. Но только лишь небольшая часть протестовавших замечена в этом (до двух миллионов человек по всей Украине). Эти группы не вовлечены в переходное правительство Украины, которое было сформировано после смены власти в стране 27.02.2014.


Партии правого и ультраправого толка, включая Правый сектор, провалились на парламентских выборах в октябре 2014 года. Они не вовлечены в новое украинское правительство, утвержденное 27.11.2014.

Уже на президентских выборах 25 мая 2014 было видно, что правые силы играют незначительную роль в Украинской политике. Так кандидат от партии Свобода Тягнибок получил только лишь 1,16 процента голосов, а кандидат от Правого сектора и вовсе набрал 0,7 процента голосов.




Миф 3.
Свержение президента Януковича и приход к власти переходного правительства были государственным переворотом.

Ответ.

На самом деле после эскалации насилия на Майдане президент Янукович подписал меморандум о том, что кризис должен быть разрешен мирным путем при посредничестве Франции, Польши, Германии и России. Президент Янукович сбежал из Киева в ночь с 21 на 22.02.2014 в соответствии с заранее заготовленным планом. Большинство министров также покинуло столицу. И там попросту не осталось функционирующего правительства и эффективного главы государства.

В этой ситуаци парламент де-факто стал единственным эффективным и демократически легитимным органом, который мог по конституции назначить новые выборы президента, и 22.02.2014 это было сделано 328 голосами. Выборы президента были назначены на 25.05.2014. Таким образом, президент был отстранен не с помощью формального импечмента и по процедуре в соответствии со статьей 111 конституции Украины, но президент был отстранен в чрезвычайном порядке и в силу своей неспособности править. "Он сам утратил свои обязанности неконституционным путем".

Подобная ситуация не описана и не предусмотрена украинской конституцией, поэтому парламент де-факто является единственным эффективным и конституционным органом власти. Тут можно провести аналогию со статьей 108(2) конституции Украины, которая регламентирует ситуацию на тот случай, если президент лишится дееспособности из-за болезни. И как результат парламент избрал нового президента парламента Украины Турчинова 285 голосами 23.02.2014. Это был переходный президент. 27.02.2014 парламент в последствии избрал Арсения Яценюка премьер-министром переходного правительства.



Миф. 4
На Украние этнические русские и русско-говорящие граждане дикриминировались и притеснялись. Эти группы населения попросили Россию защитить их и/или поддержать.


Ответ.

На самом деле  независимая международная организация такая, как например ICRC не смогла подтвердить подобного положения дел и жертв. Также наблюдательная миссия ОБСЕ не увидела угрозы русско-говорящему меньшинству. Спецпредставитель Украины в ООН Симонович отметил на брифинге 19.03.2014, что несмотря на частные случаи, всеобъемлющего и систематического насилия и нарушения прав русского меньшинства на Украине нет.

Украинский парламент
23.02.2014 отменил Языковой закон 2012 года, который устанавливал низкую доступность русскоговорящей публики к сферам культуры и образования. Этот закон де-факто не нарушал права русско-говорящего меньшинства, потому как никогда не был активен, а позже и вообще отменен.

Репрезентативный опрос (Gallup) за середину марта 2014 года, проведенный среди 1200 уркаинцев показал, что даже среди русско-говорящего меньшинства только меньшинство чувствует угрозу из-за своего говорения на русском языке. 66 процентов угрозы не чувствует. 47 процентов сомневается или не чувствует угрозы. Угрозу чувствует только 17 процентов русско-говорящих.

В остатке: даже если бы ситуация этнических, культурных или языковых групп русских на Украине была бы проблематичной, у России всё равно нет права на вооруженное вторжение. В результате возникли серьезные сложности и разочарования после нелегальной аннексии Крыма Россией.




Миф 5.
Крым всегда был российским


Ответ.

На самом деле Крым имеет очень пёструю историю. В древности на этой территории жили киммерийцы, турки, а позже – греки. В третьем веке в Крым пришли готы, гунны, хазары. Татары появились в пятом веке. После этого Крымом правили монголы до 1744 года, когда их сместила Оттоманская империя. Это привело к русско-турецкой войне. И Российская Империя захватила полуостров в 1783 году. Турецкое население в результате проживало в Крыму вместе с русским. Но не нужно забывать, что там также жили немецкие, греческие, болгарские и прибалтийские фермеры.

После того как Российская Империя пришла к упадку в 1917 году, Крым стал частью СССР
в 1922 году. А в 1954 году он был передан УССР Советским Союзом. И после распада Союза в 1991 году Крым должен был остаться частью Украины. Её суверенитет был обещан и гарантирован Россией в 1994 году.



Миф 6.
Право на само-определение людей и на проведение референдума является достаточным законным основанием для отделения и интеграции Крыма и Севастополя с Российской Федерацией.


Ответ.

На самом деле включает ли право на само-определение народа в себя также право на сепаратизм? Точно так же спорным является и само понятие "народ". И в принципе это даже не важно, потому что российская интервенция, приведшая к отделению Крыма, явлается незаконной с точки зрения международного права. Эта аннексия нарушила запрет на угрозу применения силы или на применение силы для вмешательства во внутреннюю политику государства. Это запрещено статьей 2(4) Устава ООН, нарушает суверенитет и территориальную целостность Украины. Также успешное присоединение Крыма к России является незаконным, поскольку была незаконно использована сила. Без использования силы успеха бы не вышло.

Как уже не раз заявлялось, референдум в Крыму является неконституционным. Он ничего не меняет. Он был возможен только лишь благодаря российской военной интервенции.




Миф 7.
Действия Запада по установлению независимости Косово и отделение Крыма нужно рассматривать в одном ракурсе. Иначе нужно вести речь о двойных стандартах.


Ответ.

На самом деле ситуация в Косово в 1999-2008 годах и ситуация в Крыму ни с точки зрения закона, ни политически не походят друг на друга. В случае с Косово ООН установливало администрацию, были продолжительные и интенсивные попытки определить статус, найти решение после интервенции НАТО весной 1999 года, которые были сопряжены с предотвращением надвигающейся гуманитарной катастрофы. Декларация о независимости Косово стала результатом срыва 10-летней попытки решить проблему, но не результатом насильственной интервенции из вне.

В случае с Крымом ситуация совершенно другая: декларация об отделении за март 2014 года стала возможной через нарушение международного запрета на насилие и посредством российской военной интервенции в Крым. Эти российские меры не дали украинским властям в Крыму решать их задачи.




Миф 8. Во время конфликта между (фашистами) Правительством в Киеве и местными сепаратистами Россия ничего не делала, то есть не вмешивалась.

Ответ.

На самом деле противостояние населения Донбасса и правительства в Киеве свелось к противостоянию вооруженных групп сепаратистов с правительством Киева. Оно началось после того как президент Янукович сбежал вместе со своим кланом, а в стране образовался политический вакуум. Сепаратисты смогли выступить против попыток Киева восстановить власть только благодаря продолжительной и щедрой поддержке из России.



Миф 9.
После распада СССР Запад преследовал систематическую политику по изоляции и ослаблению России.


Ответ.
На самом деле ЕС и НАТО имеют сильный интерес в том, чтобы Россия была сильным партнером и базировалась на принципах сохранения мирного сосуществования в Европе. У Европы есть серьезное намерение иметь с Россией партнерство с тех пор, как было покончено с СССР. Не зря же ЕС и Россия подписали соглашение о партнерстве в 1997 и 2005 годах.

Также ЕС предложил модернизацию партнерства с Россией, которое построено на помощи России по преодолению важных вызовов в ключевых сферах, таких как экономические инновации или современная социальная политика. НАТО старалось и продолжает стараться построить крепкую связь и партнерские отношения с Россией. Это партнерство стало сильным аргаментов в пользу того, чтобы принять Россию в различные международные организации такие, как G7, например.




Миф 10.
НАТО нарушило своё обещание не расширяться на Восток и нарушило российские интересы в сфере военной безопасности.


Ответ.
На самом деле нет никаких обязательных к исполнению обязательств на счет включения в НАТО стран Восточной Европы. После окончания холодной войны вопрос расширения НАТО на другие территории регулировался совместным решением членов альянса и решением американского правительства.

Расширение НАТО было параллельным процессом с сотрудничеством с Россией.




Миф 11.
НАТО стремится сейчас сделать Украину совим членом. И этот факт расценивается Россией в качестве угрозы её собственной сфере интересов.


Ответ.
На самом деле в соответствии с принципами Хельсинских соглашений и НАТО-Российским основополагающим актом, Украина может свободно выбирать, в какой альянс ей входить. НАТО выдерживает особый режим партнерства с Украиной – под зонтиком комиссии НАТО-Украина, созданной в 1997 году.

В 2010 году Украина вполне законно наложила на себя внеблоковый статус. НАТО восприняло эти изменения курса. Но консультации правительства Украины, поддержка реформ и безопасности были продолжены. В декабре 2014 Украина покончила со своим внеблоковым статусом. В соответствии с решением Порошенко, сейчас Украина сфокусировалась на реализации реформ, безопасности и ВПК. Вопрос о включении в НАТО больше не на повестке дня.




Миф 12.
НАТО получает выгоды от украинского кризиса, потому что не в состоянии побороть свою ментальность холодной войны и снова рассматривает Россию в качестве оппонента.

Ответ.
На самом деле НАТО – это оборонительный союз, который должен гарантировать безопасность и свободу своих членов. После окончания холодной войны появились новые угрозы и вызовы. НАТО описало свои три ключевые задачи в своем стратегическом документе в 2010 году. Это коллективная оборона, кризисный менеджмент и совместная безопасность.

После окончания холодной войны члены НАТО точно так же как и Россия подписали специальную хартию о развитии в Европе нового сотрудничества по созданию архитектуры безопасности - базирующейся на Хельсинских принципах и создании таких организаций как ОБСЕ.

НАТО не рассматривает Россию как оппонента.




Миф 13.
НАТО предпринимает попытки сделать Россию маргинальной и слабой страной. НАТО использует украинский кризис для того чтобы разместить на границах России свой противоракетный щит.


Ответ.

На самом деле главы стран НАТО на саммите в Уэльсе в сентябре 2014 года снова подтвердили, что альянс не ищет конфронтации с Россией.




Миф 14.
Восточное партнерство ЕС и ассоциация ЕС с Украиной направлено особенно против России.

На самом деле восточное партнерство и ассоциация ЕС с Украиной в принципе не означает, что восточный партнер ЕС не имеет права в будущем иметь тесных связей со своими соседями. И напротив, ЕС убежден, что экономическое процветание может быть достигнуто только если упомянутые соседи имеют хорошие отношения между собой. Это не выбор по принципу "или одно или другое"



Миф 15.
После того как ассоциация между ЕС и Украиной вступит в силу, товары из ЕС запрудят российский рынок.

Ответ.
На самом деле этот аргумент указывает на "глубокую и всеобъемлющую зону свободной торговли". Европейские товары без таможенных пошлин и каких-либо барьеров могут попасть в Россию через Украину, в соответствии с тем, что Россия и Украина связаны между собой соответствующим договором.




Миф 16.
Вступление в силу соглашения об ассоциации между ЕС и Украиной приведет к тому, что европейские товары высокого качества смогут заменить собою украинские. Украинские товары отличаются низким качеством. Они в свою очередь хлынут на российский рынок. Поэтому России нужно принимать защитные меры.


Ответ.

На самом деле даже сегодня украинские таможенные пошлины на продукцию ЕС умеренно высоки: в промышленном секторе в среднем это 2,4 процента. В сельском хозяйстве это 6,4 процента. Поэтому ЕС уже стал самым важным торговым партнером Украины. Рост товарооборота из ЕС не ожидается. Сектора экономики, подверженные риску замещения производств импортом из ЕС защищены переходным периодом длинною в 15 лет. Поэтому не может быть и негативного эффекта для российского рынка.




Миф 17.
Адоптация стандартов ЕС Украиной отразится на российско-украинской торговле.


Ответ.

На самом деле соглашение не содержит стандартов, по которым украинские товары должны завозиться в Россию. Россия также заинтересована в том, чтобы подтянуть свои продукты к международным стандартам. И предложить их на международный рынок. Кроме того, было предложено установить переходный период во многих отраслях. Это бы позволило России провести все необходимые переговоры.




Миф 18.
ЕС и партнеры наложили санкции на Россию, для того чтобы поставить ее на колени.


Ответ.

На самом деле, конечно же, санкции служат для того чтобы усилить экономическое давление на Россию, но это не конечная цель. Цель санкций убедить Россию вести диалог по поиску политического решения конфликта на Украине  в соответствии с международным правом. Ключевой показатель экономический санкций – исполнение Минских соглашений. Таким образом, санкции можно и отменить, если Россия согласится на наши условия. Это фундаментальный интерес всех стран. Слабая экономически Россия вредит всем. И не только своим ближайшим соседям. Все в руках России.




Tags: МИД_Германии, Украина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments