Эксперты Уральского филиала ОАО «Мегафон» прокомментировали готовящееся в нашей стране внедрение услуги по сохранению номера при смене оператора мобильной связи (MNP).
По их словам, MNP в большинстве стран занимало от года до двух. Российские телекоммуникационные компании используют то же оборудование и технологии, поэтому внедрить услуг за более короткий срок будет очень сложно.
Кроме того для реализации услуги переносимости номеров необходим универсальный механизм взаимодействия как между операторами, так и для взаимодействия с оператором базы данных переносимых номеров.
На сегодня базы данных перенесенных номеров не создано (нет также и документов, регламентирующих деятельность оператора БД переносимых номеров). В августе Уральский филиал ОАО «Мегафон» планирует начать тестирование услуги MNP. По оценкам руководства филиала, 93 процента абонентов «Мегафона» не планируют менять номер.
Ожидается, что на сегодняшний день, при условии введения этой услуги абонентская база компании может увеличиться. Однако данной услугой все же воспользуется небольшое количество человек: примерно шесть процентов.