mig294 (mig294) wrote,
mig294
mig294

Category:

Сказка о подделанной подписи

Оригинал взят у delovaya_vyatka в Сказка о подделанной подписи
Текст//Юлии Кожевниковой

Общественная наблюдательная комиссия Кировской области лишилась сразу двух своих членов. Потеря, скажем прямо, несущественная, в отличие от того, что послужило причиной изменений.

В Кировской области, как и в других регионах нашей страны, созданы Общественные наблюдательные комиссии, призванные контролировать соблюдение прав человека в местах заключения. Третий созыв ОНК Кировской области был сформирован в ноябре 2013 года. В состав комиссии вошли 20 человек: Артур Абашев, Сергей Бронников, Антон Долгих, Алексей Емелин, Галина Кобзева, Леонид Кононов, Вадим Кузнецов, Александр Ляпунов, Сергей Медведев, Наталья Некрасова, Сергей Омелюхин, Анатолий Перелыгин, Михаил Плюснин, Дмитрий Смагин, Александр Терещук, Антонина Тихомирова, Олег Ткачёв, Валерий Ушаков, Денис Шадрин, Михаил Турутин.
Несмотря на трёхлетний срок полномочий членов Комиссии, не так давно состав ОНК претерпел некоторые изменения. В распоряжении нашей редакции оказалось решение Совета Общественной палаты Российской Федерации (ОПРФ) от 29 сентября 2014 года, которым были прекращены полномочия членов ОНК Кировской области Алексея Емелина и Антонины Тихомировой, выдвинутых в состав ОНК Кировской областной общественной организацией «Комитет солдатских матерей» (КСМ).
О кадровых изменениях в ОНК стало известно лишь 8 октября. Правда, эта новость не была привычно растиражирована местными СМИ, появившись лишь на портале 7х7, где редактором кировской страницы по совместительству является председатель Общественной наблюдательной комиссии Артур Абашев.
Так, на заседании ОНК Абашев сообщил о том, что состав комиссии покинули 2 её члена: Антонина Тихомирова и Алексей Емелин. При этом во всеуслышание было объявлено, что ушли они «по собственному желанию».
Но вернёмся к решению Совета ОПРФ, в достоверности которого вряд ли кто может усомниться. Причина, по которой Тихомирова и Емелин были исключены, не сообщаются. Однако если углубиться в дебри федерального законодательства, станет понятно, что подобные кадровые решения ОПРФ может принять на основании представления регионального прокурора или по обращению общественного объединения, выдвинувшего данного члена ОНК.
sizo
В ОНК нашли нарушения
Как выяснилось, соответствующее представление всё же имеется. Правда, датировано оно 27-м марта 2014 года. Так, прокуратура города Кирова заинтересовалась формированием Общественной наблюдательной комиссии Кировской области в 2013 году. Согласно требованию Федерального закона от 10.06.2008 №76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания» каждого без исключения члена ОНК (но не более двух) в её состав должна выдвинуть общественная организация, занимающаяся защитой прав человека. При этом кандидаты могут не являться членами этой организации, но они должны иметь опыт защиты прав граждан. Затем кандидатуры утверждаются российской Общественной палатой.
9 октября 2013 года состоялось заседание Комитета солдатских матерей. Согласно решению правления организации, оформленному протоколом, для выдвижения в состав ОНК выбрано две кандидатуры – Антонины Тихомировой и Алексея Емелина. Соответствующий протокол с заявлением о включении данных лиц в состав ОНК и другие документы были направлены секретарю ОПРФ, на основании чего данные лица были включены в состав Комиссии.
Однако в ходе проведённой прокуратурой проверки выяснилось, что протокол, послуживший основанием для выдвижения в состав ОНК Антонины Тихомировой и Алексея Емелина, не соответствует действительности (читай: является поддельным). Так, опрошенные члены правления Комитета солдатских матерей Тамара Братухина и Елена Санникова сообщили правоохранителям, что 9 октября прошлого года собрание с членами правления КСМ не проводилось. Вопрос о выдвижении кандидатов в состав ОНК председатель комитета Михаил Плюснин с ними также не согласовывал, а Тихомирова и Емелин им и вовсе неизвестны. Как выяснилось, были подделаны не только протокол заседания правления, но и подпись Елены Санниковой.
Наш звонок Елену Петровну немного удивил: «Тихомирова и Емелин уже исключены из ОНК, и поделом им». Но все показания, которые Санникова давала в надзорном ведомстве, она подтвердила. «Нас вызвали в прокуратуру, показали протокол. Собрание не проводилось, но подпись там моя стоит. Неприятно было, - призналась Санникова, ведь в документе свой «автограф» не оставляла. - Михаил объяснил, что он оставил протокол собрания на столе в Общественной палате Кировской области, а когда вернулся через сутки, подпись уже стояла. А кто там поставил, я не знаю».
Как отметила Елена Петровна, когда в КСМ стало известно о нарушении, все члены Комитета единогласно выразили недоверие Плюснину, исключили из КСМ и попросили устранить нарушения. «Все члены КСМ были против включения Тихомировой и Емелина в состав ОНК. Мы не знали этих людей и никогда их не видели», - подчеркнула нынешний председатель Комитета солдатских матерей.

Когда занимают «чужие места»
Что касается самих исключённых членов ОНК, то нам удалось связаться с Антониной Тихомировой, по словам которой, в ОНК её выдвинула организация Комитет солдатских матерей и никаких «известий» из прокуратуры в её адрес не поступало: «Ни в прокуратуру, ни в какие другие правоохранительные органы меня не вызывали, посему реально – ни о каких нарушениях не знаю».
Вышла из состава ОНК Тихомирова, по её же словам, по собственному желанию. «Поняла, что занимаю чужое место – просто физически не могу посещать места заключения. И вышла из ОНК. Только по этой причине», - заверила Антонина Юрьевна.
Отметим, что Тихомирова «подумывала об исходе» ещё в январе 2014 года из-за «наездов» и «перехода на личности» со стороны своего коллеги по ОНК Антона Долгих, который обрушил на неё шквал критики. «Антонина Тихомирова не имеет опыта правозащитной деятельности. Кроме того, она длительное время (практически всегда) работала на провластные СМИ — и это сформировало неповторимый стиль её статей и поведения в целом. Убеждён, что всё это в совокупности не позволит ей выражать истинный смысл позиции ОНК и её отдельных членов», - писал в своём блоге Долгих. В ответ Тихомирова заявила, что не уйдет из комиссии, если там останется её оппонент. Но тогда разговоры не претворились в действие – Антонина Юрьевна передумала выходить из состава ОНК, аргументировав ранее сделанное заявление тем, что просто «была в раздумьях».

«Пришла амнезия»
Сам бывший председатель КСМ Михаил Плюснин, во время правления которого от комитета и были выдвинуты в состав ОНК вышеупомянутые кандидатуры, считает, что всё было сделано по закону. «Во-первых, выдвижение кандидатур происходит не собранием организации, а собранием руководящего органа. Соответственно, всё, что нужно было сделать согласно требованиям закона, было сделано. Я не знаю, что там потом произошло, но наши женщины решили, что была нарушена процедура. Но это их личное мнение, которое может не совпадать с реальностью».
По словам Плюснина, заседание правления Комитета солдатских матерей проходило «не очно, а по телефону». «Мы созванивались и обсуждали этот вопрос. Они (Братухина и Санникова, - ред.) сказали, что не возражают, потому что вообще этими вопросами не занимаются и им этот вопрос неинтересен, поэтому, соответственно, пусть будут. Соответствующий протокол я оформил».
Слова Елены Санниковой, на протяжении уже многих лет состоящей в Комитете, бескорыстно помогающей солдатам, Михаил Плюснин и вовсе назвал амнезией. «Я не понимаю, из-за чего вообще случился весь спор, потому что мне, в принципе, непонятно, что произошло. Почему две женщины договорились до того, что никогда за все годы жизни организация не выдвигала людей в состав наблюдательной комиссии?! Но все знают, что представители от солдатских матерей там были и во втором созыве ОНК. У женщин какая-то амнезия. Я не знаю, чем это вызвано и с чем связано».
Добавим, что одно из освободившихся мест в ОНК занял Элунур Гусейнов. Решение об этом в Общественной палате Российской Федерации приняли 7 октября. Ещё одно место пока остаётся свободным. По рекомендации Артура Абашева члены ОНК поддержали кандидатуру Юрия Басманова. Окончательное решение о том, станет ли он членом ОНК, будет принимать федеральная Общественная палата. Соответствующие документы о выдвижении вместе с письмом поддержки от Общественной палаты региона уже направлены.
И в завершение скажем: какие цели преследовал человек, подделавший подписи, нам доподлинно неизвестно. Но смеем предположить, что нарушить закон его подстегнула материальная выгода. Со своей стороны, мы надеемся, что это решение как решение, вынесенное прокуратурой, а также огласка заставят подобных деятелей впредь задуматься, прежде чем нарушить закон.
СканСкан0001
Tags: Как подделали подпись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments