? ?

Previous Entry | Next Entry

«оккупация иностранных государств в идеале должна начинаться с фильмов Голливуда и закусочных Макдональдса, после чего прилетают крылатые ракеты фирмы Макдональд Дуглас и устанавливается американский флаг»...



USA_Makfoll_002

В последние десятилетия в качестве внешних агентов влияния активно стали выступать неправительственные организации (НПО), усилиями которых была организована серия «цветных революций» на постсоветском пространстве, в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Девизом НПО может служить выражение американского исследователя Р. Петерса: «оккупация иностранных государств в идеале должна начинаться с фильмов Голливуда и закусочных Макдональдса, после чего прилетают крылатые ракеты фирмы Макдональд Дуглас и устанавливается американский флаг»...





Считается, что старейшей организацией такого рода является «Центр по прикладному ненасильственному действию и стратегиям» (ЦПНДС) в Сербии, на семинарах которого готовились специалисты по организации свержения Милошевича в Югославии, «цветных» революций в Украине, Грузии, Киргизии и Молдове, попыток государственных переворотов в Белоруссии, Венесуэле и Иране. Со стороны Соединённых Штатов его курирует Национальный фонд демократии (НФД), Госдепартамент и Агентство по международному развитию (АМР), а среди спонсоров данного проекта следует отметить американский «Фридом Хаус».





Вашингтон и созданная им сеть НПО, продвигающих американские интересы под лозунгами «прав человека», «демократии» и «ненасилия», полагается на якобы «спонтанные», подпитываемые локальным недовольством отдельных социальных групп протестные движения, чтобы осуществлять программируемые смены режимов и продвигать американскую стратегию глобального доминирования. Как отмечает корпорация RAND, «правительство США должно поощрять неправительственные организации к тому, чтобы предлагать обучение будущим реформаторам, развивая навыки в создании партий и общественных движений, стремящимся к проведению демократических реформ. Соединённые Штаты должны помочь реформаторам получить и использовать информационные технологии, оказывая помощь американским компаниям при инвестировании в инфраструктуры связи и развитие информационных технологий. В свою очередь, американские информационные технологические компании могли бы также способствовать тому, чтобы веб-сайты реформаторов продолжали устойчиво работать при обеспечении укрытия их от внимания правительства»2.



Свидетельством массированного вторжения иностранных НПО в Россию является заявление В.В. Путина в интервью немецкому телеканалу ARD 6 апреля 2013 г. о том, что только по состоянию на четвёртый квартал 2012 г. в России работало 654 НПО, для финансирования которых поступило из-за рубежа 28,3 млрд рублей, при этом по линии иностранных дипломатических представительств поступило 650 млн рублей. Это говорит о том, что страны Запада, и в первую очередь Соединённые Штаты, мобилизовали огромные финансовые ресурсы для осуществления своего мягкосилового давления. Для реализации этого было разработано порядка 350 программ в области образования, культуры и информации для продвижения своей модели демократии и создания слоя граждан, ориентированных на ценности и политику США.



Поэтому операции Вашингтона необходимо рассматривать в контексте деятельности НПО, направленной на подрыв государственности определённых стран с целью смены режимов. В руках Запада НПО выступают как оппоненты государства. Балансируя на грани соблюдения законодательства и используя его несовершенство, они с помощью информационных технологий осуществляют скрытое воздействие на эмоциональную и психологическую сферы человека, продвигая в его сознание идеи западной демократии, чуждой массовой культуры, моральных ценностей и рыночного либерализма. Целью такого воздействия является перевод социума, как объекта такого воздействия, под внешнее управление.



В основе тактики НПО, действующих в поле социума, лежат следующие принципы:



– отказ от участия в проектах с явно выраженной направленностью на укрепление основ государственности;



– предоставление приоритета при выделении финансовых и материальных средств низовым звеньям и исполнителям;



– обучение функционеров и активистов оппозиционных движений на сопредельных с данным государством территориях;



– организация новых, независимых от государства, аналитических центров, изучающих не только общественные процессы, но и разрабатывающих политтехнологические, правовые, социокультурные и конфессиональные проекты, способствующие усилению влияния внешних актеров;



– ориентирование и подготовка оппозиционных организаций для участия в выборах и оспаривания их результатов путём организации массовых протестных выступлений.



При этом концентрация усилий внутренней оппозиции осуществляется по следующим направлениям:



– поиск и привлечение источников финансирования;



– организация и проведение кампаний социальной направленности без явного (но реально имеющегося) политического подтекста с целью завоевания симпатий различных категорий граждан;



– обеспечение максимально широкого информационного освещения своих акций с выходом на государственные и международные СМИ;



– налаживание контактов с представителями различных государственных структур и органов власти, через которые должно осуществляться лоббирование своих интересов.



Реализация стратегии и тактики оппозиционных структур, направляемых и вдохновляемых НПО, осуществляется по следующим направлениям:



– разработка инструментов и совершенствование форм влияния на формирование и развитие в нужном направлении политической обстановки в стране;



– прагматизм и последовательность во взаимоотношениях с властью с целью навязывания ей своих «правил игры»;



– консолидация и координация действий всех ячеек сети оппозиционных сил при концентрации усилий на решение главных задач политической борьбы;



– синергия программных идей и методов борьбы оппозиции, выражающаяся в системности и масштабности действий в сочетании с убедительностью и эмоциональной насыщенностью выдвигаемых лозунгов и программ действий;



– минимизация рисков политической борьбы. Это означает, что в случае противодействия или репрессий со стороны властей, вся сетевая структура должна переходить на автономный режим функционирования своих ячеек;



– проведение кампании по дискредитации и делегитимизации руководства страны с целью закрепления в массовом сознании его негативного образа;



– поиск путей усиления внешнего влияния на руководство страны;



– поиск новых форм коммуникаций с населением страны, в числе которых приоритетным является использование социальных сетей в Интернете и сотовой связи для обеспечения мобильности социума и его быстрой мобилизации на протестные выступления. Способность к адаптации функциональных ячеек сетевой структуры заключающаяся в умении улавливать и использовать в своих целях все значимые тенденции в развитии социально-политической обстановки в стране;



– подготовка для работы в условиях кризисных ситуаций руководящих органов оппозиционных структур, позиционирующих себя как «теневое» правительство;



– «раскрутка» и «обкатка» в ходе участия в протестных акциях лидеров и активистов оппозиции, а также поиск финансовой и политической поддержки со стороны внешних сил;



– реальная оценка в ходе участия в протестных акциях возможностей оппозиции в части привлекательности для населения страны предлагаемой политической программы, а также реальной численности активно и пассивно поддерживающей оппозицию части населения;



– преодоление «информационной блокады» оппозиции со стороны государственных СМИ посредством инициирования соответствующих информационных поводов;



– расширение контактов в среде политической и деловой элиты страны и работа с той частью, которая ориентирована на перемены. Убеждение максимального количества их представителей в возможности положительных изменений в случае прихода оппозиции к власти;



– использование в пропагандистских целях любых кризисных ситуаций, связанных с социально-экономическими проблемами, а также выдвижение популистских лозунгов для расширения своего влияния в массах.



Оппозиция сосредотачивает свои усилия на следующих направлениях:



– расширение социальной базы поддержки и получение молчаливого одобрения со стороны населения страны;



– консолидация всех противников власти с последующей их идеологической и организационной структуризацией;



– поддержка на критическом уровне протестных настроений населения на фоне формирования позитивного имиджа лидеров оппозиции;



– внедрение в массовое сознание положительного имиджа «молодых политиков», критически настроенных к существующему режиму, поддержка молодёжных структур радикального толка.



Механизмы и средства достижения политических целей оппозиции:



– разработка поэтапного плана действий в информационно-сетевом сообществе с акцентом на их синхронность и унификацию;



– выдвижение, если это возможно, единого кандидата от оппозиции, принятие единой символики, обеспечение близости программных лозунгов и тем выступлений;



– создание координационных центров, обеспечивающих единый подход к планированию действий, планирование взаимодействия со СМИ, правовое и информационное обеспечение политической кампании;



– работа с населением на основе использования политических и психологических технологий воздействия на сознание людей;



– разработка плана действий оппозиции на случай введения чрезвычайного положения в стране.



Всё вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что информационно-сетевые войны, ведущиеся оппозицией против государства – это война в виртуальном пространстве. Со стороны атакующего субъекта – это, прежде всего, попытка взять на себя управление сначала социумом, а затем и критически важными элементами государственной структуры, в условиях созданной ими хаотизации социально-политической жизни общества. В то же время, для обороняющейся стороны информационно-сетевая война против оппозиционных движений является средством предотвращения конфликта на ранней стадии его зарождения.



Это свидетельствует о том, что информационно-сетевая война имеет двойную природу. Борьба обороняющейся стороны с хаосом и распадом общества противостоит стремлению нападающей стороны использовать технологии «управляемого хаоса» для перевода социальной системы в качественно новое состояние и задания ей новой траектории развития.



Наглядным подтверждением всего вышесказанного может служить ретроспектива последних событий в странах Северной Африки, Ближнего Востока и, особенно, в Сирии. Но вряд ли этими примерами Запад и его подручные ограничатся, т.к. ими уже готовятся новые операции по разрушению основ государственности с активным использованием неправительственных организаций. В каких странах? – Приглядитесь повнимательнее сами!

Источнег

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
livejournal
Jul. 24th, 2013 08:27 am (UTC)
Незаметный подкоп под государственность
Пользователь botic_yellow сослался на вашу запись в записи «Незаметный подкоп под государственность» в контексте: [...] Оригинал взят у в Незаметный подкоп под государственность [...]
livejournal
Jul. 24th, 2013 08:33 am (UTC)
Незаметный подкоп под государственность
Пользователь udarniktruda сослался на вашу запись в записи «Незаметный подкоп под государственность» в контексте: [...] нал взят у в Незаметный подкоп под государственность [...]
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2023
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags