Как сообщили информагентства, на днях власти Нидерландов намерены огласить предварительные результаты расследования обстоятельств крушения 17 июля на юго-востоке Украины «Боинга», летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур. Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать: миру поведают о том, что лайнер был разрушен в результате внешнего воздействия. Собственно, это было ясно уже сразу после катастрофы. А вот кто это воздействие произвёл, мы вряд ли услышим.
Скорее всего, не будет прояснён этот вопрос и следующим летом, когда
колдующие над обломками и «чёрными ящиками» погибшего самолёта британские специалисты грозились вынести «окончательный вердикт». Кстати, почему-то изучением обстоятельств крушения занимаются в лаборатории Фарнборо – там же, где проводятся расследования воздушных инцидентов с участием авиации НАТО. Будто другого места на всей планете не нашлось. Учитывая политическую значимость инцидента, это весьма симптоматично.
На то, что падение «Боинга» являлся провокацией, указывает слишком многое. Но на возникшие у общественности вопросы, похоже, никто не собирается отвечать.
Например, что делал незадолго до катастрофы рядом с пассажирским самолетом украинский штурмовик? Почему в ответ на обращения командования армии ДНР киевские власти отказывались прекратить огонь, из-за чего в район падения «Боинга» долго не могли попасть международные эксперты? Зачем в начале июля «силы АТО» в Донбассе были усилены дивизионом «Буков», если известно, что у ополченцев нет и не было боевой авиации? Зато у ПВО Украины есть опыт борьбы с гражданскими лайнерами (в 2001 году в небе над Чёрным морем ими был уничтожен Ту-154, выполнявший рейс Тель-Авив – Новосибирск).
И этим загадки катастрофы под Торезом не исчерпываются. Ещё в июле многие СМИ отмечали, что у пассажиров разбившегося «Боинга» почему-то почти не оказалось родственников и в Малайзии их никто не встречал. По свидетельствам ополченцев ДНР, бывших в районе крушения, на месте трагедии стоял тяжелый трупный запах, который никак не мог появиться за столь короткое время. Плюс ко всему, мутная история с паспортами жертв, которые, в отличие от их хозяев, проявили удивительную устойчивость к огню и прочим внешним воздействиям. Это и многое другое наводит на мысль о том, что упавший лайнер был не тем, который взлетел за несколько часов до этого из Амстердама, и заставляет вспомнить одну историю полувековой давности.
В начале 1962 года в Пентагоне был разработан план операции «Нортвудс» («Северный лес»). Её основная задача состояла в том, чтобы обеспечить международную поддержку вторжению войск США на революционную Кубу. Соответствующий документ, подписанный председателем Объединенного комитета начальников штабов (аналог российского генштаба) генералом Лайменом Лемницером, уже давно рассекречен и находится в открытом доступе, с его текстом может ознакомиться любой желающий.
Поражает размах фантазии авторов «Нортвудса» – здесь и нападение «кубинцев» на базу Гуантанамо, и имитация атаки МиГов на истребители ВВС США, и подрыв американского корабля вблизи берегов «острова свободы», и якобы совершённые по приказу из Гаваны теракты в Майами и Вашингтоне, и многое другое. Но особый интерес вызывает сценарий с уничтожением гражданского самолета в небе над Кубой. Для провокации предполагалось использовать два идентичных авиалайнера. Один из них заполнялся специально подобранными пассажирами, зарегистрированными на рейс под вымышленными именами по фиктивным документам, он и взлетал из аэропорта Майами. Его пустой аналог поднимался в небо с базы ВВС США Эглин. Над Флоридским заливом самолеты встречались, после чего тот, в котором сидели люди, снижался и садился в Эглине, а «двойник» продолжал полет к Кубе. При приближении к острову с него в эфир шел сигнал «SOS! Борт атакован кубинскими истребителями».
Затем самолёт дистанционно подрывался и падал в океан. Далее поднимается вой в «свободной прессе»: общественность, мол, требует покарать вероломных и кровожадных коммунистов. Международный скандал обеспечен, можно начинать операцию возмездия.
Тогда американцы по ряду причин отказались от реализации плана «Нортвудс». Но, судя по всему, хорошая идея не пропала и пригодилась позже. Многие эксперты полагают, что сценарий с «самолетами-двойниками» был использован американскими спецслужбами в 1983 году, когда советские ВВС сбили южнокорейский «Боинг», и 11 сентября 2001 года, когда были атакованы башни-«близнецы» в Нью-Йорке и здание Пентагона. И в том, и в другом случае была масса странностей, заставляющих усомниться в официальных версиях этих событий. Не вызывает сомнения только то, что оба эти эпизода позволили США извлечь из них максимальную внешнеполитическую и пропагандистскую выгоду.
Вполне вероятно, что нечто похожее произошло и в июле этого года. Тем более, что до сих пор не найдены следы другого малазийского «Боинга», пропавшего в марте где-то над Тихим океаном. Мало того, что оба лайнера принадлежали одной авиакомпании («Malaysia Airlines») и были одной модели (777-200TR), так ещё и их бортовые номера отличались всего на одну букву (9М-MRO и 9М-МRD), которую совсем не трудно подкорректировать.
До сих пор нет внятного ответа и на вопрос, почему киевские власти вообще не закрыли для полетов небо над зоной боевых действий. Ведь до рокового июльского дня ополченцы уже сбили над Донбассом несколько боевых и транспортных самолетов ВВС Украины (правда, на значительно меньших высотах). Элементарная логика диктовала необходимость изменения маршрута, но украинские диспетчеры направили «Боинг» именно туда.
Вообще, действия и квалификация скромных тружеников «Украэрорух» (госпредприятия, занимающегося обслуживанием воздушного движения) давно должны стать предметом разбирательства международных организаций. Благодаря их «стараниям», весной и летом этого года в небе над Крымом и Чёрным морем едва не произошло несколько столкновений. Неоднократно украинские диспетчеры выходили на связь с бортами, пролетающими в этом районе, и давали им команду перейти на эшелон, где как раз в это время находился другой самолет. Только своевременное вмешательство их крымских коллег позволяло избежать беды.
Это или полный непрофессионализм, или сознательные действия. То, как «аэроруховцы» 17 июля «вели» малазийский «Боинг» свидетельствует в пользу второго предположения.
Впрочем, что бы международные эксперты ни сказали сейчас о причинах падения «Боинга», все заинтересованные стороны заявят, что результаты расследования подтверждают ранее выдвинутые ими версии. Киев, Брюссель и Вашингтон будут настаивать, что самолет сбили сепаратисты или русские, Москва и Донецк станут утверждать обратное. В любом случае, все останутся при своем мнении.
А вот, что произошло на самом деле, вряд ли когда-нибудь станет известно. Просто потому, что на Западе это никому не нужно. Как бы цинично это не звучало, малазийский «Боинг» уже выполнил свою роль в информационной войне против России.
В заключение небольшой совет путешественникам. Если вас вдруг занесло на Украину, лучше передвигайтесь по ней пешком. Целее будете.
Леонид Маринский
Источнег