Тема приписок на Евромайдане, поднятая нами в одном из предыдущих материалов, как выяснилось, оказалась очень животрепещущей, вызвав огромные и жаркие дискуссии среди читателей. Поэтому продолжим...
Недавно перечитывал путевой очерк Маяковского «Моё открытие Америки», и нашёл там следующие строки: «Армия Мексики интересна. Никто, и военный министр тоже, не знает, сколько в Мексике солдат. Солдаты под генералами. Если генерал за президента, он, имея тысячу солдат, хвастается десятью тысячами. А получив на десять, продаёт еду и амуницию девяти. Если генерал против президента, он щеголяет статистикой в тысячу, а в нужный момент выходит драться с десятью. Поэтому военный министр на вопрос о количестве войска отвечает: — Кин сав, кин сав. Кто знает, кто знает. Может, 30 тысяч, но возможно — и сто...»
Ситуация с Евромайданом – очень похожая. Фальсификаторы, стремящиеся во чтобы то ни стало оторвать Украину от России, не унимаются и идут на любые подлоги, чтобы доказать неисчислимость своих сил.
Несколько дней назад
националистическое киевское издание Gazeta.ua в заметке про организацию питания митингующих сообщило: «Воду здесь используют только бутилированную, из крана не берут. «Воду заказываем специально. Всё соответствует санитарным нормам. Всего в сутки готовим 250 тысяч стаканов чая. В одном - двести грамм. Но это только мы. А еще казаки готовят, на баррикадах тоже есть свои кухни. Поэтому сложно посчитать», - отмечает Сергей».
А теперь посчитаем: в одном литре – 5 стаканов чая. Итого получается 50 КУБОМЕТРОВ бутилированной воды. Это равно неполной железнодорожной цистерне грузоподъёмностью 62 тонны, или 5 автоцистернам на шасси КАМАЗа на 10 тонн каждая! Или, если речь идёт о бутилированной воде, 3 фурам, развозящим нечто вроде «кока-колы» и прочей «живительной влаги мирового глобализма»: надо накинуть сверху пару-тройку тонн на тару, а также учесть, что более чем на 20 тонн иностранные и транснациональные компании свои автомобили не грузят.
Ещё забавная арифметика. Пустой пластмассовый одноразовый стакан весит примерно 2 грамма. Следовательно, если считать округлённо, то в килограмме насчитывается 500 таких ёмкостей. Согласно словам волонтёра Евромайдана, в сутки у них готовится 250 тыс. стаканов чая, и, значит, им на это дело потребуется около 0,5 тонны столь необходимых изделий. Это без учёта пластиковых тарелок, ложек, вилок и прочей чехарды. А так как одноразовая посуда легко горит и часто используется туристами для розжига костров, то удивляет, почему при таких объёмах «выпуска» этого хлама, палаточный лагерь на Майдане до сих пор не уничтожен пожаром. Видимо, не наблюдается столь масштабного «производства» полимерного мусора у майданщиков, иначе остро встал бы вопрос о его утилизации.
Для готовки 50 кубометров чая, одними чайниками не обойдёшься: тут нужны котлы соответствующей вместимости. И соответствующие нагревательные приборы.
Чтобы посчитать, сколько нам потребуется энергии для того, чтобы вскипятить воду, нам придётся решить задачу из школьного курса физики. Для этого от температуры кипения отнимем начальную температуру воды, то есть ту, какую она имела на момент заливки в котёл. Полученную разницу умножим на массу воды, а потом – на её удельную теплоёмкость. Этот результат и будет равняться необходимому нам количеству энергии в данном случае.
Чем быстрее должна закипеть вода, тем выше должна быть мощность нагревательного прибора: для вычисления этого показателя энергию делим на нужное нам время. Не будем также забывать, что КПД у нашей установки всегда будет меньше 100%, поэтому реальные цифры расхода энергии окажутся значительно выше (от 2 до 4 раз) тех, что получатся у нас на бумаге.
Не буду утомлять читателя сложными инженерными расчётами, скажу одно: чтобы накипятить столько воды для 250 тыс. стаканов чая в сутки, потребуются промышленные мощности, а совсем не те, которыми располагают митингующие. И это только на один чай без учёта прочей еды!
Как говорится, «пианино на девятый этаж само не пойдёт...»
Иными словами, производством еды должен кто-то заниматься.
Согласно современным воинским уставам, в штате солдатской столовой количество поваров устанавливается из расчёта следующих норм: до 150 питающихся – 3 повара, от 151 до 200 питающихся – 4 повара, в последующем на каждые 125 питающихся добавляется 1 повар. Это без учёта числа посудомоек, хлеборезов, уборщиц, раздатчиков и прочей обслуги. И, опять же, в условиях строгой армейской дисциплины. Понятно, что на Майдане, где всем занимаются волонтёры, число тружеников кухни увеличивается. Но не настолько, чтобы кормить хотя бы дивизию. Да и судя по фотографиям, провиантские склады у бунтовщиков явно не тянут на дивизионные, и даже не на бригадные: в лучшем случае они полковые, если не батальонные.
Да, мы забыли об одной маленькой, но очень щепетильной подробности. Если чай выпит, значит... Значит рано или поздно он попросится, что называется, «на волю». Иными словами, потребуются услуги ассенизации и канализации. Иначе Майдан рискует потонуть в море «ночного золота». Располагает ли лагерь митингующих такими санитарными мощностями? Ответ, думаю, риторический...
И на закуску. Что такое полмиллиона человек в одном месте, мы можем лицезреть на фотографии, взятой с официального сайта легендарной рок-группы Rammstein, сделанной на фестивале «Рок над Волгой» в Самарской области (именно столько там присутствовало, согласно количеству проданных билетов!):
Ещё одна наглядная иллюстрация с соответствующими выкладками, обнаруженная мной во Всемирной паутине:
Это военный парад на площади Ким Ир Сена в Пхеньяне. Её размеры – 75 тыс. кв. м., она будет поболее Контрактовой площади в Киеве (65 тыс. кв. м.), которая, в свою очередь, раза в два больше Майдана Незалежности. Площадь, носящая имя основателя КНДР, согласно справочникам, способна вместить более чем 100 тыс. собравшихся. Однако речь тут идёт о выстроенных и управляемых колоннах участников столь любимых в Северной Корее массовых действ, где можно достичь максимальной плотности людей, а не о простой толпе.
Так что всем желающим доказать исполинский размах киевских акций скажу фразой из известной книги: «Грузите апельсины бочками!» И чай – цистернами!
Источнег