Наблюдая за происходящим на Украине, понимаешь, что имеешь дело с мощным коллективным психозом.
Сегодня в стране уже произошло полное раздвоение реалий на спокойный, здравомыслящий и прагматичный пророссийский Юго-Восток и беснующийся в истерике евроинфантильный Северо-Запад. То есть, сегодня Донецк и Львов уже даже не два параллельных государства в одной общей реальности, а две параллельных реальности, волею судьбы загнанных в одну державу.
В одной из них люди продолжают созидать, вопреки всем трудностям. В другой же толпа троглодитов подняла бунт из-за того, что вождь не купился на предлагаемое бледнолицыми «чудо великого Маниту» в виде горсти стеклянных бус и кружки огненной воды...
Причиной столь буйного и массового помешательства, которое мы имеем несчастье наблюдать, стала неразделённая любовь некоторой части украинцев к Европе.
Думаю, многие знают, как болезненно безответное чувство, а тем, кто не знает, – дай Боже и не знать: рушится весь мир от того, что объект вожделения выбрал не тебя. Ты готов буквально на всё, ради того, чтобы удостоиться со стороны возлюбленной хоть малейшего внимания, и будешь считать это чуть ли не стратегической победой.
Как там поёт Филя Киркоров:
Просто подари мне один только взгляд,
И волшебный свой поцелуй подари!
И я сразу сказочно стану богат,
Богаче, чем все принцы и все короли!
Влечение – вещь иррациональная, а тут оно вообще превратилось в своего рода сверхценную идею. Некоторая часть украинской общественности долгое время была влюблена в Европу по причине наличия там зрелого потребительского общества. Но, увы, Европа не отвечала взаимностью, набивая себе ценность в представлении украинцев.
Но вот замаячила на горизонте перспектива подписания Ассоциации с ЕС: за неё «евроинтегразматики» ухватились, как утопающий за соломинку. Даже читать не стали те самые 900 страниц кабального договора, навязываемого Украине хитроумными обитателями Брюсселя.
Как это напомнило старые ленты с участием Гойко Митича, когда индейцы за всевозможные безделушки отдавали бледнолицым золото, пушнину, земли и даже скальпы своих же соплеменников! Тоже ведь мечтали стать такими, как колонизаторы! А потом здравые силы как внутри самой страны, так и из соседних братских республик ценой огромных усилий сумели открыть глаза украинскому руководству на то, что ждёт страну, если оно купится на посулы Брюсселя, и провалить ассоциацию.
Иллюзии – вещь страшная, но ещё страшнее человек, живущий ими.
Психологи выделяют пять стадий отчаяния, наступающего в результате крушения воздушных замков и прочих атрибутов мира грёз.
Сперва человека охватывает отрицание: он не может поверить, что это действительно с ним случилось. Потом наступает гнев: вспомните, ревнивец закатывает, как любил говорить мой университетский преподаватель этнографии и античной истории, «драмы у фонтана с вырыванием волос, размазыванием слёз по лицу и соплей по стенке». Воистину, не позавидуешь Дездемоне!
Но силы иссякают, и начинаются попытки заключить сделку с судьбой: человек оставляет огромные суммы у гадалок и знахарей в тщетной надежде заполучить то, на что так надеялся. Однако заговоры и снадобья не действуют, и наступает депрессия: ничто теперь уже не мило. И только лишь после окончания этой стадии начинается возврат к нормальной жизни.
Если экстраполировать эту теорию на украинское общество, то евроинтеграторы сейчас переживают второй этап отчаяния: провокаторы из экстремистских организаций забрасывают булыжниками милицию, «героически» бьют стёкла на Крещатике и окружают Майдан баррикадами. Кстати, что там говорил великий вождь и учитель всех революционеров мира товарищ Ленин про оборону и смерть восстания?
Евромайдан планировался как блицкриг, но уже сейчас видно, что превращается он из барабанно-патриотической ленты «Если завтра война» с лихими и героическими атаками в скучное окопное «сидение». Следующим «витком» психоза (если, конечно, удастся избежать провокаций) у евроинтеграторов станет отчаянный торг с судьбой.
Незадолго до предполагаемого дня подписания ассоциации Украина-ЕС на популярном националистическом сайте «Украинская правда» довелось прочесть слова захлёбывавшегося истерическими слезами и соплями публициста Андрея Кулакова: «Да, это не по европейским стандартам, но Европа все ещё может КУПИТЬ Украину. Если аргумент деньги - дайте деньги. Нет? Надо одолжить. На кону - очень большая геополитическая ставка. На кону 46 миллионов ... (не евро) - людей... сегодня тот случай, когда свободу МОЖНО КУПИТЬ, когда будущее целой страны МОЖНО КУПИТЬ. Ещё существует возможность "чёрной пятницы", ведь потом будет намного дороже...»
Надо же так униженно целовать брюссельские подмётки! И где Ваша европейская гордость, господин Кулаков? А то так и хочется за Ваше лизоблюдство переименовать Вас в Дуняшу Кулакову! Впрочем, гражданка Авдотья Кулакова – это уже из другой оперы... Да-да, той самой, куда мог бы переместиться Янукович в случае смещения.
Как раз в этот период очень вероятно резкое увеличение попыток украинских городов и регионов заключить сепаратные соглашения как с ЕС, так и с ТС.
Уже набили оскомину попытки провозглашения Баштанской республики № 2 жителями города Голая Пристань (в просторечии – Гопри) в Херсонской области: гопринцам не дают покоя подвиги их легендарных прадедов, сражавшихся в армии батьки Махно.
На главном флагштоке города Шостка Сумской области в пятницу вывесили флаг Российской Федерации, а на зданиях администраций областных центров Ивано-Франковска, Луцка и села Самотоевка на Сумщине появились флаги ЕС.
Жители приграничного с Польшей местечка Рава-Русская вообще попросились в Евросоюз в обход остальной Украины.
И это только начало.
В общем, брожение мозгов будет принимать всё более значимые обороты: как бы в один прекрасный момент не начал жать череп... А разруха, как известно, начинается в головах людей. Ну, а пока мы можем наблюдать на Украине две параллельные реальности: евроинфантильных строителей воздушных замков и пророссийских прагматиков.
А так как «зима катит в глаза», то возможно, что уже через несколько дней «западная» Стрекоза начнёт обвинять «восточного» Муравья в жлобстве. Ну, а Муравей обзовёт Стрекозу дармоедкой и предложит «пойти поплясать». А дальше... Ну чем заканчивается брак идеалистки и прагматика? Правильно, бракоразводным процессом.
Главное, чтобы во время этого разбирательства было поменьше перебито посуды.
Источнег