
По задумке руководства ФГУП Почта России, двухколесные машины должны улучшить условия труда почтовых работников. Сократить сроки доставки корреспонденции. И положительно повлиять на здоровье людей.
В середине октября 145 почтальонов различных отделений Южного Урала получат почтовые велосипеды. Как рассказала руководитель отдела по связям с общественностью УФПС Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России» Ольга Давиденко, все двухколесные машины отечественного производства – Пензенского завода. Модель удобна для женщин. Каждый «железный конь» снабжен грузовой корзиной, выкрашен в фирменные цвета Почты России, имеет логотип организации.
Поставка велосипедов южноуральским почтовикам – организованная и происходит за счет Почты России. Это инициатива центрального офиса. Она реализуется во всех регионах нашей страны с 2010 года, когда по заданию Москвы каждый региональный филиал выяснил потребность своих сотрудников в велосипедах и сформировал соответствующую заявку.
– Велосипед особенно удобно использовать тем почтальонам, которые работают на продолжительных участках. Во-первых, двухколесный помощник позволяет сократить время доставки почты. Во-вторых, ноги меньше устают. В-третьих, корзина для груза избавляет от переноски тяжестей, – говорит Ольга Давиденко. – Что касается техники безопасности, то в каждом почтамте работает специалист по охране труда. В его компетенцию также входит инструктаж по правилам дорожного движения.
По словам директора УФПС Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России» Владимира Образцова, в первую очередь двухколесный транспорт получат почтальоны, которые обслуживают доставочные участки протяженностью более 10 километров и где существуют проблемы с общественным транспортом. Нынешняя поставка велосипедов – самая крупная за все годы реализации программы. Первую партию (20 штук) Челябинская область получила еще в 2010 году, но ее оказалось недостаточно, для того чтобы обеспечить «железными конями» всех желающих почтовиков.
В мире велосипедами пользуются почтальоны многих стран. Так английская почта эксплуатирует их с 1880-х. И сегодня в Англии почтовых велосипедов насчитывается более 37 тысяч. В Германии – 28 тысяч. В Венгрии – 11 тысяч. В нашей стране пока намного меньше.




