На Украине по политическим мотивам уничтожен тираж «Книги памяти Восточного Крыма «Просили помнить». Издание было подготовлено крымскими историками-краеведами Владимиром и Марией Ширшовыми. Книга рассказывает о жителях Восточного Крыма, освобождавших Родину от нацизма.
В книге приводятся документы, которые подтверждают массовый коллаборационизм крымских татар в годы войны. Никакой принципиально новой информации там нет.
Такие документы публиковались уже не раз. Никем из историков они не оспариваются. Повальное дезертирство татар из Красной Армии и столь же массовая служба германским нацистам во время оккупации Крыма, усердие во время истребления мирного населения в борьбе с советскими партизанами – отрицать невозможно.
Руководитель отдела внешних связей крымско-татарского меджлиса Али Хамзин, например, заявил по этому поводу: «Мы не будем отмежёвываться от тех крымских татар, которые, по-вашему, были якобы коллаборационистами… Потому что та система была преступной и сегодня её память является тоже преступной».
То есть, преступления сородичей он оправдывает и отмежевываться от них не собирается. Тем не менее, книгой крымские татары принялись возмущаться. Буйной толпой требовали прекратить раздачу «Книги памяти» по школам, арестовать весь ее тираж и сжечь.
Они бросились искать авторов, супругов Ширшовых. Толпа кричала, что «эти русские» спрятали у себя 650 экземпляров крамольного издания. Чета стариков-краеведов была вынуждена бежать и прятаться. Местные власти покорно принялись выполнять требования. Книгу принялись не жечь, как в свое время в Германии, а превращать в макулатуру.
В качестве предводителя борцов с исторической правдой выступал Рефат Чубаров, первый заместитель председателя меджлиса. В свое время, прежде чем озаботиться своей национальной угнетенностью, Рефат Чубаров страстно пытался сделаться номенклатурным комсомольским деятелем.
В комитете комсомола Московского Государственного историко-архивного института он прославился своей сверхвысокой «идейностью», к началу 80-х годов казавшейся неуместным анахронизмом. Именно это его свойство, в сочетании с воинствующей глупостью, и не позволило Чубарову сделаться профессиональным комсомольцем. После того, как он потребовал, чтобы студентки, отпущенные с уборки картошки в подмосковном совхозе в Москву на побывку, возвращались непременно к началу рабочего дня, нанимая такси, если нет подходящей по времени электрички, комсомольская карьера его оказалась загублена. «Наши люди на картошку на такси не ездят», — над чубаровским усердием не по разуму принялись смеяться все, кому не лень. Не те времена были на дворе.
Но со второй половины 80-х несостоявшийся партаппаратчик Чубаров быстренько переквалифицировался в национального страдальца от Советской власти. В начинающуюся эпоху его прыть оказалась востребованной. Показательно, что во всех опубликованных биографиях Чубарова, включая «объективную» Википедию, период его комсомольско-идеологических деяний в Московском историко-архивном институте начисто отсутствует. Чубаров явно чего-то стесняется. То ли он с приближением старости понял, насколько глупо вел себя в молодости, то ли опасается услышать от сподвижников по меджлису что-то типа «ах ты, коммуняка недорезанный, лицемер проклятый!».
Интересно, широким массам крымских татар известно комсомольское прошлое Чубарова, или оно является военно-политической тайной меджлиса?
Увы, но в России наблюдаются те же страшные процессы, что и на Украине. У нас в борьбе с исторической памятью силами диаспор особо отличился Николай Сванидзе. Это удивительное существо, способное перед телекамерой задать уникальный по своему беспросветному невежеству вопрос: «А кто Гитлера пустил до Урала? Пушкин или Сталин?», регулярно увеселяет публику «историческими» перлами в стиле Митрофанушки и Юлии Латыниной.
А в промежутках оно «сигнализирует куда следует». Несколько лет назад существо, обожающее обличать доносчиков 37-го года, направило доносец на профессоров-историков Московского университета Рамзану Кадырову. Профессора посмели в учебнике упомянуть о том, что творилось в Чечне во время Великой Отечественной войны.
Похоже, что подобные истории будут происходить все чаще. Исторические факты будут пересматриваться по результатам набегов негодующих диаспор и по доносам, в авторах которых недостатка не будет.
Источнег